Чхоен и его маска

Статья из ПАНТЕОНА СЛАВЯНСКИХ БОГОВ, духов и героев

чхоенЧХОЕН — (известен из поздней корейской мифологии) — персонаж, чье изображение (или маска)  использовалось для изгнания злых духов.

МАСКА. Она может представлять из себя изображение Чхоена — сына Дракона или же быть выполнена в абстрактной манере и НАРЕЧЕНА маской Чхоена.

В ЛИТЕРАТУРЕ: Брюки нашлись под кроватью, носки на подоконике, рубашка почему-то висела на маске Чхоен.  Древний корейский царь взирал на меня с неодобрением.

– Стереги лучше, – буркнул я…

С.Лукьяненко, Ночной дозор

********

Маска Чхоен

Маска Чхоен

Миф о Чхоёне вставлен в буддийское предание о монастыре Манхэса в «Самгук юса» (13 в.).  Государь Силла Хонган-ван (9 век) возвращался со свитой с прогулки в Бухту рассеявшихся облаков (Кэунпхо) на Восточном (Японском) море и сбился в тумане с пути. Придворный астролог сказал, что это проделки дракона Восточного моря. Тогда Хонган-ван приказал возвести храм в честь дракона, и туман рассеялся. Польщенный дракон появился перед государем вместе с семью сыновьями и дал ему одного из них, чтобы помочь в управлении страной. Это и был Чхоён.

Государь женил Чхоёна на красавице и пожаловал ему высокий чин. Дух лихорадки (ёксин) влюбился в жену Чхоёна и, обернувшись человеком, тайно приходил к ней ночью. Чхоён обнаружил это. Тогда он пропел магическую песню (хянга), исполнил танец и удалился. Дух был потрясен тем, что Чхоён не поддался искушению убить возлюбленного своей жены. За это дух поклялся не входить впредь в ворота, на которых будет висеть изображение Чхоёна.

У буддистов Чхоён почитался как воплощение Рахулы, старшего из шестнадцати последователей Будды, потому что он обладал качествами бодхисатвы терпения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *