Картины Николая Фомина

Статья из   «АЛЬБОМА С РЕПРОДУКЦИЯМИ»

Певец русской природы Николай Фомин.

У костра, 1-бадняк- Худ.Николай Фомин

У костра,
Худ.Николай Фомин

БАДНЯК (серб. Ба́дњак, Весељак, болг. Бъдник, макед. баднак) — у южных славян – бог старого года — полено, сжигаемое в Сочельник на очаге, и название соответствующего обряда.

Сегодня Бадняк — праздник горящего полена.

Ба́дняк (предп. Бдеть) — «не спать, бодрствовать»

Как правило, Бадняк вырубается из дуба. Иногда Бадняку придают некоторые антропоморфные черты (например, бороду). Бадняка называют старым богом, он представляется воплощением уходящего, старого года, в противоположность Божичу, молодому богу, соотносимому с новым годом и молодостью. Согласно традиции, Бадняка торжественно вырубают в лесу, приносят в дом, при этом уважительно обращаясь к нему «Свети бадняче». Пол в доме устилается соломой, а Бадняка поливают вином, мёдом и елеем, посыпают зерном и сжигают под молитву, обращённую к нему. Бадняк в данном случае, при сожжении, представляет собой старый год со всеми его проблемами и несчастьями, который сжигают, освобождая почву для года нового, с его надеждами и новыми начинаниями.

вереск-фомин

Вереск, Худ.Н.Фомин

ВЕРЕСК

Из вереска напиток

Забыт давным-давно,

А был он слаще меда,

Пьянее, чем вино.

Вересковый мёд — баллада Р. Л. Стивенсона в переводе С. Я. Маршака.

МАГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА. Напиток из вереска бодрит дух и разум.  Вереск поможет разогнать любое колдовство. Поэтому хорошо бы иметь  вереск в  своем саду,  причем лучше всего с северной или восточной стороны. Это принесет не только защиту вашему дому, но еще  и удачу, а также   финансовое благополучие. 

Вереск используют в  ритуалах по очищению дома и двора от сил  нечистых и духов злых.

глухарь 2 шт-фомин-r

Глухарка и Каменный глухарь, Худ.Н.Фомин

ГЛУХАРЬ и Глухарка.   Глухарка считалась птицей сна,  и приходила она к людям только во сне. На детских колыбельках иногда помещали ее изображение.

Глухарь,  как и любая птица является признанным символом свободы и духовных исканий, а также способности преодолевать различные преграды.

Изображение птицы — это  единство человека и природы, это —  стремление  вверх, к  лучшему будущему.

Додола-Фомин

Танец Додолы
Худ.Н.Фомин

 ДОДОЛА Богиня благодатного дождя

Додолу еще зовут – Перуница, так как она — супруга Перуна.

Пляска Додолы — то же, что пляска грозовых духов и нимф; обливание ее водою указывает на те дождевые источники, в которых купается богиня весны, а ведра, из которых ее окачивают, — на те небесные сосуды, откуда проливается на землю благодатный дождь.

Славяне водили Додолу — девушку, увенчанную травами и цветами, по деревне, у каждой избы они становились в ряд и пели обрядовые песни, а перед ними плясала Додола. Хозяйка дома или кто другой из семейства, взяв полный воды котел или ведро, испрашивая дождя, обливали додолу водой, которая продолжала петь и вертеться. Пляска

Додола дарует землю плодородием. Кроме того, Додола покровительствует перевоплощениям, позволяет человеку избавиться от прошлых ошибок, найти и выполнить свое предназначение. Додола – Богиня грозы и молнии, шествующая над полями в сопровождении нимф, так же Додола отвечает за дождь и плодородие Земли.

Родители Дивы-Додолы – брат с сестрой – Дивия и Дый. У Додолы от Перуна  родились дети-божичи Дива-ДеванаМагураТараГрадивник   и  Ситиврат, а от Велеса – Ярило.

К Богине Додоле могли обращаться с просьбой только Ее жрицы. Поэтому, для привлечения дождя люди всегда идут в первую очередь к жрицам. Додола никогда не отказывает в просьбах своим верным служащим-жрицам.

 

оборотень Превращение медведицы, Худ.Н.Фомин

Превращение медведицы, Худ.Н.Фомин

ОБОРОТЕНЬ.  Оборотнем высшего класса можно считать метаморфа, так как любой метаморф — оборотень, но не каждый оборотень — метаморф.

Существовали  боги, чей образ просто имел зооморфные черты, например  ВЫРГОНЬ  – змееволосая Богиня, Апи — богиня змееногая,  Полкан-Китоврас — кентавр, а не человек.

В славянской мифологии яркими примерами оборотнечества  можно считать Арысь-полеЦаревну-лягушку,  ПАРАСКЕЮ — змею — жену бога Индры,  Великого Полоза  и волкодлаков. Оборотями являются также литературные герои:  моряны (ТГ),

Были в славянской мифологии — Берендеи— оборачивающиеся бурыми — медведями люди. Как правило, это были колдуны либо заколдованные люди.

Слабым отголоском медвежьих действ может быть наличие «медведя»-человека в вывоpоченном тyлyпе в составе pяженых на зимних святках и на Масленицy

.Очень много в славянских легендах птиц, чей облик принимают те или иные боги: Див-Птица (Дый— бог ночного неба), Финист — ясный сокол (Огненный Волх),   Матерь Сва может превратиться в птицу Гамаюн, в птичку Гамаюн  может и Велес обратиться, ведьмы любят обращаться в сорокРАРОГ (инкарнация Семаргла), сын Велеса Совий почти всегда в облике совы живет;   Стратим — птица  воплощение Стрибога — бога ветров, а Алконост — воплощение Хорса.

.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *