Картины Андрея Мазина

Статья из   «АЛЬБОМА С РЕПРОДУКЦИЯМИ»

Картины Андрея Мазина

ВЕЛЕС, А.Мазин

ВЕЛЕС, Худ.А.Мазин

ВЕЛЕС – один из Старших богов славянского пантеона, так называемый — перворожденный.  Велес считался богом Лунным.  И именно Велес привел в движение наш мир, сотворенный ранее Родом и Сварогом.

РОДОСЛОВНАЯ: У Велеса очень сложно проследить весь его жизненный путь, поскольку приходил он в этот мир много раз. По легендам, самый старший, а соответственно, и самый главный Велес —  Велес Родович, сын  Рода  и Небесной Коровы Земун. Но, видимо, что-то не задалось в тот раз,  и второй раз Велес был рожден от Амелфы и Ра (Велес-Рамна).

Женат был Велес на Макоши-Мокоши, и поэтому одно из его имен — Мокос (Мокошин муж), от этого союза у Макоши появился сын Тур. А еще у Велеса есть сын Совий.

Женой Велеса, его любовью, стала Азовушка — нежная и добрая  дочка Сварога и самой Матери-Сва. Удивительный  остров Буян – то самое место, где была священная обитель бога Велеса и красавишны  Азовушки. (На Азовушке Велес был женат в образе Асилы).

И был период, когда женат был Волос на Маре-Морене, и имел он от нее сыновей  Сна да Мороза, дочерей Карну да Желю В одно время Велес в образе речного бога Дона женился на Асе-Ясуне Святогоровне. А когда погиб он , то Ясуня с горя-печали обернулась страшной Бурей-Ягой.

Из жизни гномов, Худ.А.Мазин.

Из жизни гномов, Худ.А.Мазин.

ГМУРЫ — маленький подземный народец, их также  называют гомозулями и гномами.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ: От Алины Святогоровны и Ильма Сварожича ведут свой род гмуры и альвы. Гмуры и альвы — родственники, первые гмур и альв были братьями. Только гмуры пошли в отца — великого бога-кузнеца Ильма Сварожича, а альвы — в мать,  прекрасную Алину

ВНЕШНИЙ ВИД: Гмуры похожи на людей, только меньше ростом, так им удобнее ходить по пещерам. Гмуры   живут в горах, в пещерах. Они прячутся в глубоких горных пещерах, там построены ими подземные города и дворцы.

СПОСОБНОСТИ: Это великие мастера-кузнецы, ведающие тайны гор. Они первыми научились добывать руду и плавить металлы.

ХАРАКТЕР: В общем-то — это добрый и трудовой народ, но они сильно пострадали от людской алчности, потому людей недолюбливают.

Даждьбог, Худ.А.Мазин

Даждьбог, Худ.А.Мазин

ДАЖЬБОГ (или ДАЖДЬБОГ) — один из самых древнейших богов славянских, он бог Всего  Мира, он — солнечный бог, он еще и  носитель света солнечного.

ИМЯ: «Дающий бог», бог, создающий главные условия для жизни на нашей Земле (т.е. он есть бога, «посылающий нам  благо»); он — податель влаги небесной и урожая нашего; он — бог, «дающий саму Жизнь» природе.

РОДОСЛОВНАЯ: Даждьбог сын великого Перуна и нежной русалки Роси, он — прародитель народа русского. Через отца — внук Сварога, через мать — внук Велеса. Супруг ЗлатогоркиЖивы и  Марены.

От Златогорки у него два сына — Коляда и Овсень.

А вот мир после потопа ему досталось восстанавливать с Живой,  она и родила ему  АРИЯ (ОРЕЯ) — легендарного прародителя Рода славянского и Кисека.

От Мары-Морены имеет сына Богумира.

Домовой, Худ.А.Мазин

Домовой, Худ.А.Мазин

ДОМОВОЙ -у него так много имен: Доброжил, Доброхот, Кормилец, Батанушко. Домовой — дух добрый, он рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву.   Все домовые духи служат ему, и если не поладить с домовым, то не  будет житья.

Домовой устраивался жить в подполье, под печью. Он представлялся в виде маленького старичка, похожего  лицом на главу семьи. По нраву он — вечный хлопотун, ворчливый, но заботливый и добрый. Люди старались  поддерживать с Домовым добрые отношения, заботиться о нем как о почетном госте, и тогда он помогал содержать дом в порядке и предупреждал о грозящем несчастье. Переезжая из дома в дом, Домового всегда с помощью заговора приглашали переехать вместе с семьей.

Подчиняются Домовые Богу Яриле его отцу Велесу.

златогорка-мазин

Златогорка, Худ.А.Мазин

ЗЛАТОГОРКА — русская девушка-великанша,  относится к славянским титанам, перевоплощение Златой Майи

РОДОСЛОВНАЯ:    дочь  Святогора и Пленки,  первая супруга Дажьбога.   мать близнецов —  Коляды и Овсеня.

О любви Даждьбога и Златогорки слагались легенды — очень уж пара была необычная: он —  Бог, а она — Титан. Да и история их встречи необычная: увидел он ее в чистом поле спящей и будить принялся, а она проснулась — и в карман его положила, да еще и забыла там — на третий день только вспомнила. Но все титаны были обречены,  и страшна была первая смерть Майи.  Гуляя с Даждьбогом по горам,  они как-то раз увидели каменный гроб — и захотелось Майе его примерить (честно говоря, очень странное желание, но нам, простым смертным, трудно судить поступки Богов и Титанов).  Заколдован был тот гроб — и не смогла она из него выйти, и усилия Даждьбога, который мечом рубил этот страшный гроб,  ни к чему не привели — гроб не открылся. Погребена она в каменной гробнице  близ Арарата,  в Святых горах.

Кащей, Худ.А.Мазин

Кащей, Худ.А.Мазин

КОЩЕЙ (КАЩЕЙ) БЕССМЕРТНЫЙ — злой чародей и очень сильный колдун.

ИМЯ. Скорей всего от слова «кость — очень уж тощим рисуется он в нашем воображении.

РОДОСЛОВНАЯ: Сын Чернобога и Матери-Сырой Земли.  Был женат на Маре-Морене. От союза с Марой у Кощея  есть дети:  МстаМорМорок, и, скорей всего, Лихоманки и Черная немочь  — тоже их дети.

В СКАЗКАХ. Кащей Бессмертный — ярко-выраженный отрицательный персонаж русского фольклора.

СПОСОБНОСТИ. Смертны все. В том числе и боги. Но Кащей так тщательно спрятал свою Смерть, что его не возможно убить просто такю Силой единой с ним не справишься. Нужна помощь ведающих людей (той же Бабы-Яги, например). Чтобы победить Кащея надо обладать силой телесной и духовной, иметь знания и опираться на помощь друзей.

кострома-м

КОСТРОМА, Худ. А.Мазин

КОСТРОМА  – дочь Купальницы и Семаргла, сестра Купалы

ИМЯ: Название «Кострома» связывают с рус. «костерь», «костра» и другими обозначениями коры растений.

ОБРЯДЫ: Образ Костромы связан с празднованием «Зеленых святок» — проводов весны и встречи лета, обрядами, иногда принимающих форму похорон. Кострому могла изображать молодая женщина, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, идущая в сопровождении хоровода. При ритуальных похоронах Костромы её воплощает соломенное чучело женщины. Чучело хоронят (сжигают, разрывают на части) с обрядовым оплакиванием и смехом, но Кострома воскресает. Ритуал призван был обеспечить плодородие.

ЛЕГЕНДА:  Есть печальная славянская повесть о двух влюбленных, о Купале и Костроме.  Случилось так, что однажды бог Семаргл встретил здесь богиню ночи — Купальницу. Они поженились, у них родились мальчик Купала, названный в честь матери, и девочка Кострома. Судьба разлучила брата и сестру. Младенца Купалу по велению Повелителя Тьмы гуси-лебеди и птица Сирин унесли за тридевять земель. Прошло много лет. Кострома росла одна и выросла она писаной красавицей

И однажды Кострома, гуляя по берегу реки,  полюбила  первого взгляда прекрасного юношу Сыграли они свадьбу. И лишь после этого боги сообщили Купале, что женился он на собственной сестре! Такой позор можно было смыть только смертью.  И бросилась Кострома в воду, а ее брат — в костер.

КИТОВРАС, А.Мазин

КИТОВРАС, Худ.А.Мазин

КИТОВРАС — бог мудрости и смелости

ДРУГОЕ ИМЯ: ПОЛКАН (именно Полканов до сих пор лепят из глины )

ВНЕШНИЙ ВИД: Представлялся в образе получеловека-полуконя. Полкан — это существо с телом до пояса человеческим, а ниже пояса с лошадиным телом.

СПОСОБНОСТИ: славяне считали его полу-богом и приписывали Полкану неимоверную силу и необыкновенную прыткость бега.

ХАРАКТЕРПолкан был очень мужественен, отважен и воинственен, и когда наши предки шли войной на недругов, то сам полу конь и также его сородичи помогали в войне незамедлительно, и давали великую победу нашим прародителям.

В ИГРУШКАХ: Наверное, наиболее известными из всех дохристианских богов Руси доныне остались, как ни странно, не Род, Сварог или Перун, а кентавр Китоврас и покровительница женщин Мокошь. Лишь их знают по именам и лепят из глины. Это расписные свистульки, в которые может подуть каждый желающий: люди верят, что этот свист отгоняет нечистую силу.

ЛЕГЕНДА: Возле Эльбруса Китоврасом и птицей Гамаюн из священного камня Алвтырь был построен храм.

КАРАЧУН, А.Мазин

КАРАЧУН, Худ.А.Мазин

КАРАЧУН (корочун, крачунец) —  в славянской мифологии название зимнего солнцеворота и связанного с ним праздника — Рождества (в Закарпатье крачун — рождественский пирог) А также злой дух, сокращающий жизнь (судороги, смерть).

Карачун был столь грозен и неумолим, что до сих пор имя его сохранилось в славянских языках. У белорусов «коронуй» — внезапная смерть в молодом возрасте; злой дух, сокращающий жизнь. По-русски это смерть, погибель, а также злой дух. Выражение «задать карачуна» означает умереть, пришибить, убить или злодейски замучить кого-то. «Хватил его карачун» — то есть человек внезапно умер. Окочуриться, накатить карачун — т.е. остыть, как труп.

ДЕНЬ В КАЛЕНДАРЕ: День Карачуна совпадал с одним из самых холодных дней зимы, 25 декабря (Спиридон-солноворот по более позднему крестьянскому календарю), когда перестают укорачиваться ночи, а солнце смотрит уже не на мороз, а на тепло. Вот эта темная, непонятная сила, которая укорачивала светлую часть суток, и есть Карачун.

коляда -мазин-

Коляда, Худ.А.Мазин

КОЛЯДА (КАЛЕДА) – вышний славянский Бог, он управлял великими изменениями в жизни всех Родов Расы Великой.

РОДОСЛОВНАЯ: Коляда — сын бога света — Даждьбога и Майи Златогорки. У Коляды есть брат-близнец — Овсень.

Говорят, что у Коляды была жена-Радуница, и родился у них сын — Радогаст.

.В древние времена даровал Коляда людям систему исчисления сезонного времени для лучшего ведения полевых работ, а также свои Мудрые Веды, проповеди и наставления.Систему исчисления так и называют — Коляды Дар — Календарь . .

Праздник Вышнего Бога Коляды приходится прямо на день зимнего Солнцестояния, именно с  этого дня солнце поворачивает на лето и начинает каждый день прибавлять свои силы. Молодым Солнцем, молодым Богом считается Коляда, сменяющий в свой радостный праздник старое Солнце Световита, которому  теперь пришло время клонится к закату.  Коляда — это Бог сильный и ретивый, противостоящий зиме. А иногда Бога Коляду представляют даже не просто очень юным молодцом, а уж совсем  младенцем – новорождённым малышом, ведь он — ипостась нарождающегося Солнца, и прославляют его за это, и отмечают всеобщими народными  гуляниями его День — «Праздник Коляда».

Коляда прямо таки диаметрально противоположен богу Купале.

Крышень, Худ.А.Мазин.

Крышень, Худ.А.Мазин.

КРЫШЕНЬ — Бог звезд,

РОДОСЛОВНАЯ: сын Вышня и Златы Майи, имел жену Раду и от нее сына — Каму.

ДРУГОЕ ИМЯ: Его называют Небесным Пастухом, который пасет стада Небесных Коров и Туров, так как Крышень является Богом-Покровителем Чертога Тура во Сварожьем Круге.

СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Крышень — Небесный Бог-Покровитель Древней Мудрости. Он Бог-Наблюдатель, управляющий совершением древних Обрядов, Ритуалов и Праздников. Внимательно смотрит он, дабы во время приношений безкровных Треб и Даров на всесожжениие не было никаких  кровавых жертвоприношений.

Крышень наблюдает за миром Яри, и рассказывает об увиденном богам. Он является связующим звеном между миром Яви и Прави.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В мирные времена Крышень проповедует в различных Землях Сварги Пречистой Древнюю Мудрость, а в тяжелые для Родов Расы Великой времена Он берется за оружие и выступает как Бог-Воитель, защищающий женщин, стариков, детей, а также всех слабых и обездоленных.

В ЗВЕЗДНОМ НЕБЕ. Крышень — покровитель чертога Тура.

ЛЕШИЙ, А.Мазин

ЛЕШИЙ, А.Мазин

ЛЕШИЙ  —  хозяин  леса,  покровитель  лесных  зверей  и  птиц .

Лешие  подчиняются  богам  Яриле  и  Велесу,  и,  по  сути,  являются  защитниками  и  смотрителями  лесов.  В  пособниках  у  лешего  ходят  более  мелкие  духи  и  лесные  домовики:  аука  (дух  эха,  зловредно  передразнивающий  путников  и  сбивающий  их  с  пути),  пущевик  (живущий  в  глубинах  леса),  моховой  —  проживающий  во  мхах  и  торфяниках,  луговик,  обитающий  в  лугах  и  на  лесных  полянах.  Существуют  также  и  женские  духи  леса  —  лисунки,  лишачихи.  А  еще  есть  “специализированные”  мелкие  духи-покровители,  по  их  названию  легко  догадаться,  что  именно  они  опекают:  Цветич,  Грибич,  Пчелич  и  Ягодич.  Говорят,  что  кроме  вышеназванных,  в  последнее  время  якобы  появился  еще  и  душок  Самогоныч.

Лешие  обитают  практически  в  каждом  лесу,  при  этом  предпочитают  одиночество  и  потому  встретить  лес,  где  обитают  сразу  два  лесовика  практически  невозможно.  Для  обитания  они  предпочитают  выбирать  труднодоступные  лесные  чащобы,  однако  лешие  любят  обходить  свои  владения,  поэтому  встретить  их  можно  практически  в  любой  части  леса.

Накануне  Иванова  дня  (7  июля)  лешего  легко  можно  было  увидать  в  лесу  и  даже  заключить  с  ним  договор.  Это  старались  сделать  особенно  пастухи,  чтобы  звери  лесные  не  губили  стадо.

МАКОШЬ, А.Мазин

МАКОШЬ, Худ.А.Мазин

МАКОШЬ. Многоликая Макошь — одна из Старших славянских богинь, великая и мудрая Богиня-Прародительница, Богиня Судьбы, богиня плодородия.   Культ Макоши  тесно связан с землей, с плодородием, с хозяйственностью, и, как следствие — с урожаем, с достатком в дому. Богиня плодородия и женских ремесел, она покровительствовала ремесленникам и женщинам, которые занимаются рукоделием. ..

ДРУГИЕ ИМЕНА: Макошь, Мокощ, Мокуша — или же – богиня всей Судьбы, она же — Пряха Судьбы  или старшая из прях.

РОДОСЛОВНАЯ: Макошь — творение Рода.  Мать Доли и Недоли.  Муж Макоши — Велес, которого иногда так и звали — Мокос(Мокошин  муж). От Велеса у Макоши сын — Тур.

Не покладая рук, прядет она. И на ее священном веретене —  пряжа судеб человеческих, а ее главные помощницы – богини Доля и Недоля (в западных областях их еще называют Среча и Несреча) – связывают покутными нитями  судьбу человека с делами его, воздавая каждому за все содеянное. Возле правой руки сидит Доля, и нити  у нее полновесные, с яркими вкраплениями. А слева от Макоши прядет Недоля, и нити ее блеклые, тонкие, готовые вот-вот оборваться.  Каждую весну Макошь приходит к людям, отпирает Землю, а каждую осень – в облике Матушки-Осенины, Хозяйки Урожая – уходит обратно на Небо, чтобы вновь вернуться лишь будущей весной.

МАСЛЕНИЦА, А.Мазин

МАСЛЕНИЦА, Худ.А..Мазин

МАСЛЕНИЦА — этот древнейший славянский праздник  дошёл до наших дней в искажённом виде с преобладанием его развлекательной части, с хороводами, кострами, блинами и непременными приглашениями в гости. Даже православная церковь сейчас считает Масленицу не языческим праздником, а своим, православным и рассматривает его как подготовку к долгому Великому посту. Так происходило со многими праздниками, но масленица – наиболее яркий пример.

Масленичная неделя состоит из двух половинок — узкой и широкой масленицы, у каждого дня масленичной недели есть свое имя и свои обычаи празднования. Блины — лучшее угощение на Масленицу

Сейчас Масленица — это праздник встречи весны, весёлый, беззаботный, с обильной пищей и самое главное – блинами. Блины на масленицу стали центральным блюдом, его символом. Как и в древности, блины в сознании человека символизируют солнце. Только в далёкие дохристианские времена наши предки молились богу солнца Яриле, и готовили блины в благодарность Яриле за свет и тепло. Название Масленица пошло с празднования весны, то есть 1 марта (21-23 марта до 15-16 в), начала нового года. В это время телились коровы, и у них было много молока, а значит, в доме было достаточно сливочного масла. Слово масло изначально звучало как мазало, то есть то, чем мажут блин. Мазало или масло в этом случае было символом достатка, нового богатого и сытого года. Блины на Масленицу также были земным отражением солнца. Блин – как маленькое солнце – круглый и горячий. Смазать блин маслом – значит поднести дар солнцу, задобрить его.

ОВСЕНЬ, А.Мазин

ОВСЕНЬ, Худ.А.Мазин

ОВСЕНЬ — (Авсень, Усень; Таусень, Китень — белорусское) — бог труда, покровитель коней, мостов, пахоты. славянский бог урожая

РОДОСЛОВНАЯ:  У Коляды был брат-близнец Овсень (Авсень), который появился на свет чуть позже и потому считался вторым, младшим. Ему же досталась роль на практике осуществлять те божественные знания, которым учил людей Коляда.

Таким образом, раз  Овсень — близнец Коляды — то его родители Даждьбог и Майя Златогорка.

ИМЯ: (старо-русское «оусинь», то есть «синеватый» и «просинец» — название декабря и/или января).

СФЕРА ВЛИЯНИЯ: в восточнославянской мифологии Авсень — божество, возжигающее солнечное колесо и дарующее свет миру (т.е. приводящее с собой утро дня или утро года (весну)). Авсень открывает путь новому лету (новому году), несет из райских стран щедрые дары плодородия, и как определено божественным судом, так и распределяет их между смертными: одним дает много, с избытком, а других лишает и самого необходимого. В восточнославянской мифологии Авсень — персонаж, связанный с Новым годом или Рождеством

ПЕРУН, А.Мазин

Перун, Худ.А.Мазин

ПЕРУН — бог войны и грозы; «громовник», «громовик»

ИМЯ: Само имя Перуна очень древнее. В переводе на современный язык оно означает «Тот кто сильнее бьет», «разящий».   В русских сказках Перуна иногда называли Гром Гремуч

РОДОСЛОВНАЯ. Родителями Перуна были Сварог и Лада.   Перун — супруг Дивы-Додолы.  У Додолы от Перуна  родились дети-божичи Дива-Девана,  Магура,  Тара,  Градивник   и  Ситиврат.  А от русалки Рось — у Перуна сын Дажьбог.

ВНЕШНИЙ ВИД: Славяне представляли Перуна в виде немолодого мужчины с седой, как грозовая туча — черно- серебряной головой и золотыми усами и бородой,   вооруженным мечом и палицей, или также — луком и стрелами, и восседающим на пламенной колеснице. Колесница Перуна была запряжена крылатыми жеребцами, белыми и вороными. Между прочим — сорока была одной из птиц, посвященных Перуну,  именно из-за своей окраски. Люди верили что Перун, гуляя по белому свету охотно принимает облик лесного быка Тура, поэтому бык считался священным животным Перуна.

Посвист, Худ.А.Мазин

Посвист, Худ.А.Мазин

ПОСВИСТ (Позвизд, Похвист) — в славянской мифологии — старший ветер, считается свирепым богом бури и сильного ветра.

РОДОСЛОВНАЯ: Сын Стрибога. Западные славяне полагали, что супругой Посвиста была Хора — богиня лета, о которой не сохранилось никаких сведений

ВНЕШНИЙ ВИД: Посвист имел вид свирепый, волосы и бороду всклокоченные, крылатые распахнутые одеяния. С его бороды лили проливные дожди, из уст исходили туманы. Стоило Посвисту тряхнуть волосами, как на землю валил крупный град. Вместо плаща влачились за ним ветры, а с полы его одежды валил хлопьями снег.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:  Разгоняет облака, открывает звёзды на небе, чтобы было видно дорогу.

Храм Руевита в Коренице, Худ.А.Мазин

Храм Руевита в Коренице, Худ.А.Мазин

РУЕВИТ (Ругевит) — бог войны у балтийских славян (о.Рюген).

ОБРАЗ: Руевит —   идеализированный образ земного воина. Недостижимый, но вполне реальный образ, к которому нужно стремиться каждому потомку Великой Расы, не смотря ни на что

СФЕРА ВЛИЯНИЯ:  — Небесный Бог-Воин, защищающий вместе со своими семью собратьями-соратниками, Богом Поревитом, Богом Яровитом, Богом Поренутом, и другими Богами, Земли в созвездии Макоши (Большая Медведица),, также все Земли и Луны в системе Ярилы-Солнца.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Руевит всегда находится на страже прекрасных Земель, где проживают Роды Великой Расы. Он также хранит боевые мечи своих семи Божественных собратьев-соратников, и поэтому Его атрибуты — семь мечей, висящих у пояса, и восьмой — в правой руке Бога Руевита.

ПОКЛОНЕНИЕ: Большой деревянный идол стоял на возвышенности, угрожая врагам и защищая от всякой напасти. Руевиту жертвовали перед походом и после, особенно если поход был удачным. Многоликость бога у древних обозначала его всемогущество и неуязвимость.  Деревянные куколки этого бога воины брали с собой, когда отправлялись в поход на лодиях.

Святогор, Худ.А.Мазин.

Святогор, Худ.А.Мазин.

СВЯТОГОР – богатырь,  охраняет столб, поддерживающий Небо.

РОДОСЛОВНАЯ:  В начале времен у Матери-Сырой-Земли от великого Рода родился сын Святогор.  Был он женат на Пленке (Плеяне), которая родила ему 7 дочерей:

МеряЛинаТайя — ЯринаМайя Златогорка, Ася — Ясуна,  Аля — Алина,  Эля — Эльвина

МЕСТО ПРОЖИВАНИЯ: В отличие от всех других богатырей Святогор довольно сильно привязан к одному определенному локусу (это Святые горы).

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В нашей славянской мифологии  Святогор — один из самых загадочных персонажей. Хотя он  и упоминается в легендах да былях,  Святогора трудно назвать героем, ведь, собственно,  подвигов-то он никаких и не совершает.  И веет от его облика  чем-то величественным,могучим,  суровым и в чем-то — даже трагическим. Был бы он одиноким скитальцем  без родной земли:  ведь не носит она его, не выдерживает.  Только нашлась на его счастье Пленка, что стала ему супругою верной.

У каждого из нас свои проблемы. Вот и Святогор — силушки — невпроворот, но применить ему ее некуда, посоревноваться — и то — не с кем.  Но найдется однажды сумочка переметная, и не сможет ее богатырь с места сдвинуть. Вот когда прийдет ему время задуматься, что ж такое это «тяга земная».

СТРИБОГ, Андрей Мазин

Стрибог, Худ.Андрей Мазин

СТРИБОГ — славянский бог ветра.

ДРУГОЕ ИМЯ. Стрый.

В ПАМЯТИ РУССКОГО ЯЗЫКА. Есть такое словечко на Кубани — Стрыбать — то есть быстро бегать, прыгать.

РОДОСЛОВНАЯ: Стрибог  родился из дыхания Рода.  У ветра много потомков, внуков и сыновей, например:

Посвист (Позвизд)— старший ветер, суровый и сильный, считается богом своенравным, богом бури;

Погода — теплый, легкий ветерочек.

К свите Стрибога относятся и такие серьезные боги-ветры, как Немиза, Подаг

Немиза — бог воздуха, также является повелителем ветров.

Подага —   не просто теплый,  а жаркий, все иссушающий ветер, и обитает  он на Юге, где-то в пустыне.   К стану Стрыя прибились и более мелкие ветерочки.

Бой Перуна ср Скипером, Худ.А.Мазин

Бой Перуна ср Скипером, Худ.А.Мазин

СКИПЕР-ЗВЕРЬ — Царь надземного Пекла.  Иногда говорят, что Скипер-зверь — царь всех змей.

РОДОСЛОВНАЯ: Скипер-Зверь — один из детей Коровы Зимун

ПРОТИВОСТОЯНИЕ. Главный противник Перуна.

ВНЕШНИЙ ВИД. На Скипере-звере — медная шерстка, а вот копыта его да рога — булатные.  Голова его велика, а руки-ноги — и вдвоем не обхватить.

ЛЕГЕНДА: Вначале Скипер победил Перуна, унес его сестер — Лелю, живу да Марену, а его самого — закопал в землю. После освобождения Перуна был Скипер-зверь бит-побежден и завален Кавказскими горами. И живет он теперь в темноте, пожираемый злобой своей да лютость. Исходит Скипер-зверь ненавистью, да нет ему хода в наш светлый мир.

СТИХИЯ. Царь надземного пекла принадлежит к стихии ЗЕМЛИ.

КАК ПРООБРАЗ. Совершенно неверно мнение, что Скипер-зверь, это — большой Скорпион.  Неверно, но тем не менее — бытует.

СЕМАРГЛ, А.Мазин

СЕМАРГЛ, Худ.А.Мазин

СЕМАРГЛ (Симаргл) — Огнебог.   Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы.

РОДОСЛОВНАЯ: Согласно преданиям, после того, как Сварог  ударил магическим молотом о камень Алатырь, высеклись искры, из разгоревшегося пламени которых предстал огненный бог Семаргл. В день Осеннего равноденствия  Семаргл  откликается на зов Купальницы, призывающей на любовные игры. А спустя девять месяцев, в день Летнего солнцестояния, у богов рождаются дети – Кострома и Купало.

СИМВОЛ божества — священный крылатый пес, в облике которого также мог появляться сам Семаргл.

СВЯЩЕННАЯ ПТИЦА.  Рарог — инкарнация (воплощение) Бога-Сварожича Семаргла. Семаргл большую часть времени проводит в образе огромной огненной собаки. Образь Рарога он использует в случаях чрезвычайной срочности выполнения заданий Верховного Бога.

ПРИНОШЕНИЯ: Семаргла старались задобрить с помощью огненных даров и бескровных жертвоприношений.

Триглав, Худ.А.Мазин

Триглав, Худ.А.Мазин

ТРОЯН — великий образ. Собственно, в славянской вере очень много было тройственных союзов. Но когда говорят о Трояне, как о Боге — это Высший ТРИГЛАВ — Бог-охранитель всего Трехмирья (ПравиЯви да Нави).  Высший — в отличии от малых, которых было несколько.

ХАРАКТЕРИСТИКА. Несет в себе силу всех трех миров и трех состояний,  где Правь — это Творение, Явь — Сохранение, а Навь — разрушение. Относится к светлым богам и видится в образах СварогаДаждбога и Велеса.

СФЕРА ВЛИЯНИЯ. Все три сферы (и небо, и земля, и подземный мир). Все три мира (и Правь, и Явь, и Навь). Но в большей степени длань его простирается над витязями, что сохраняют мир. Оделяет их Троян несокрушимой силой к победе.

ТОТЕМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ: цапля и бобер

СТИХИЯ: вода

ДЕНЬ В КАЛЕНДАРЕ.  15 мая — Весенние деды.

ТРЕБЫ.  Трояну приносят разные пожертвования: здесь квас и зерно, хлеб да пироги с блинами, яйца и молоко, иногда — полотно, а бывает — и просто — цветы да травы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *