Картины Дывооки Васильевой

Статья из    «АЛЬБОМА С РЕПРОДУКЦИЯМИ»

Картины Дывооки Васильевой

велес-дывоока васильева

Велес, Худ.Дывоока Васильева

ВЕЛЕС – один из Старших богов славянского пантеона. Его брат  Хорс был  Солнечным богом, а сам Велес считался богом Лунным. Именно Велес привел в движение мир, сотворенный Родом и Сварогом По легендам, Велес —  сын  Рода и Небесной Коровы Земун.

У Велеса очень сложно проследить весь его жизненный путь, поскольку приходил он в этот мир много раз. По легендам, самый старший, а соответственно, и самый главный Велес —  Велес Родович, сын  Рода  и Небесной Коровы Земун. Но, видимо, что-то не задалось в тот раз,  и второй раз Велес был рожден от Амелфы и Ра (Велес-Рамна). Женат был Велес на Макоши-Мокоши, и поэтому одно из его имен — Мокос (Мокошин муж), от этого союза у Макоши появился сын Тур. А еще у Велеса есть сын Совий. Женой Велеса, его любовью, стала Азовушка — нежная и добрая  дочка Сварога и самой Матери-Сва. Удивительный  остров Буян – то самое место, где была священная обитель бога Велеса и красавишны  Азовушки. (На Азовушке Велес был женат в образе Асилы).

Дажбог-дывоока -2

Дажьбог, Худ.Дывоока Васильева

ДАЖЬБОГ (или ДАЖДЬБОГ или Тарх) — один из самых древнейших богов славянских, он бог Всего  Мира, он — солнечный бог, он еще и  носитель света солнечного. ИМЯ: «Дающий бог», бог, создающий главные условия для жизни на нашей Земле (т.е. он есть бога, «посылающий нам  благо»); он — податель влаги небесной и урожая нашего; он — бог, «дающий саму Жизнь» природе.

РОДОСЛОВНАЯ: Даждьбог сын великого Перуна и нежной русалки Роси, он — прародитель народа русского. Через отца — внук Сварога, через мать — внук Велеса. Супруг ЗлатогоркиЖивы и  Марены. От Златогорки у него два сына — Коляда и Овсень. А вот мир после потопа ему досталось восстанавливать с Живой,  она и родила ему  АРИЯ (ОРЕЯ) — легендарного прародителя Рода славянского и Кисека. от Мары-Морены имеет сына Богумира. Славяне свято верили, что ездит Даждьбог по небу в чудесной  колеснице, четверкой белых красивых огнегривых коней с крыльями золотыми запряженной.

Дана, Худ.Дывоока Васильева

Дана, Худ.Дывоока Васильева

ДАНА  — славянская богиня воды.

ИМЯ: Слово Дана сложное: ДА («вода») плюс НА («неня»), означает «Вода—Мать».

РОДОСЛОВНАЯ: Дана — Дочь Коровы Земун,  Дана — мать Валу и Врита, Дана была убита Индрой,   и из ее  крови образовались Дон и Днепр. Иногда говорят, что просто Дон, но при этом надо помнить, что у славян Дон — это не совсем имя собственное было,  это и — просто очень большая река.

ВНЕШНИЙ ВИД: Светлолицая девушка—река, журчащая свою жизнерадостную песню.

СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Почиталась как светлая и добрая богиня, дающая жизнь всему живому.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Она и уставшего путника напоит, и рану воину омоет, и, поднявшись в небо, упадёт благодатным дождём на нивы.

ДНИ В КАЛЕНДАРЕ: Особые почести этой богине воздавались во время Купальских праздников.

Додола, Худ.Дывоока Васильева

Додола, Худ.Дывоока Васильева

ДОДОЛА  (Дива) — Богиня молнии, грозы  и дождя. Так же  Додола и богиня кормления детей.

ДРУГОЕ ИМЯ: Додолу еще зовут – Перуница, так как она — супруга Перуна.

В РУССКИХ СКАЗКАХ.  Додолу-Перуницу зовут царицей-Молонией.

РОДОСЛОВНАЯ: Родители Дивы-Додолы – брат с сестрой – Дивия и Дый. У Додолы от Перуна  родились дети-божичи Дива-ДеванаМагураТараГрадивник   и  Ситиврат, а от Велеса – Ярило.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Додола дарует землю плодородием. Кроме того, Додола покровительствует перевоплощениям, позволяет человеку избавиться от прошлых ошибок, найти и выполнить свое предназначение. Додола – Богиня грозы и молнии, шествующая над полями в сопровождении нимф, так же Додола отвечает за дождь и плодородие Земли. ПОЧИТАНИЕ: К Богине Додоле могли обращаться с просьбой только Ее жрицы. Поэтому, для привлечения дождя люди всегда идут в первую очередь к жрицам. Додола никогда не отказывает в просьбах своим верным служащим-жрицам.

РИТУАЛЫ: Славяне водили Додолу — девушку, увенчанную травами и цветами, по деревне, у каждой избы они становились в ряд и пели обрядовые песни, а перед ними плясала Додола. 

Доля и Недоля, Дывоока Васильева

Доля и Недоля, Худ.Дывоока Васильева

ДОЛЯ и НЕДОЛЯ — девы судьбы — две сестрицы, Доля (Сряшта, Встреча, Счастье) и Недоля (Несряшта, Злосчастье) — счастье и несчастье, судьба и несудьба, удача и неудача. В глубочайшей древности само слово «бог» означало «доля», «судьба», «участь». У сербов подобных сестер зовут Среча и Несреча. Недолю иногда называли Нужей(или Нуждой).

РОДОСЛОВНАЯ:   Доля и Недоля — дочери Макоши.

ВНЕШНИЙ ВИД: Доля-Среча — красивая, добрая девушка, с кудрями золотыми и улыбкой веселой, заботливая, ловкая: она крепко держит в своих ласковых руках нить человеческой жизни! Несреча — седая старуха с мутным взором.

СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Доля — дух-покровитель Человека; даёт богатство и удачу. На месте устоять не может, ходит по свету — преград нету: болото, река, лес, горы — доля вмиг одолеет.  Недоля стремится нанести вред человеку. Не разбирается, кто хорош, кто плох. Стоит человеку оступиться, разувериться в своих силах — Недоля тут как тут.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В древности это были небесные пряхи, которые пряли нить жизни каждого человека. Но у доброй Доли, помощницы Макоши красавицы, улыбчивой помощницы богини Макоши-Яги, текла с веретена ровная, золотистая нить, в то время как угрюмая, кудлатая Недоля пряла нитку остистую, неровную, кривую, непрочную. Такова и участь выпадала: кому-то удачная, кому-то злая, одним — дар, талант, другим — бесталанность.

-жива-Худ.Дывоока Васильева

Жива,
Худ.Дывоока Васильева

БОЖИНЯ ЖИВА   (Дева Джива, Дива, Сива) — животворящая Богиня Жизни и ласковой весны, рождения и здоровья, жита-зерна и плодородия, Богиня чистых Душ Человеческих, ручьев и рек весенних да бурлящих, Богиня первых робких зеленых побегов.

РОДОСЛОВНАЯ: Жива — дочь Лады-матушки и Сварога, она стала третьей супругой Дажьбога и матерью ОРЕЯ (АРИЯ) и Кисека.  Это нежная Жива спасла Дажьбога из злобных рук своей темной сестры — Марены.

Божиня Жива – это ключевое, главное женское божество в мире  славян. Она, подобно богу Сварогу, светом своим  охватывает весь мир целиком и внимательно следит за исполнением основных законов Рода. Как и положено верховным богам, Жива достаточно мудра, и ей хватает такта никогда не вмешиваться  в жизнь смертных без крайней на то необходимости.

Богиня ЖИВА  является олицетворением вечной молодости, юности и, конечно, влюбленности, олицетворением силы Жизни и Красоты  Природы. Богиня Жива наделяет нежностью, заботой, добротой, сердечной и внимательностью всех беременных женщин и матерей кормящих. Богиня Жива при рождении дает каждому Душу чистую и светлую, желая ему участь хорошую,  а после жизни праведной дает Она человеку пригубить Божественной Сурицы, которым полна Чаша Вечной Жизни. Но не спешите пить из чаши той, пока урочный час не пробил..

Купало, Худ.Дывоока Васильева

Купало, Худ.Дывоока Васильева

.КУПАЛО (Купала) — летний бог, бог влаги (росы)

РОДОСЛОВНАЯ: Сын богини Ночи Купальницы и Семаргла, брат Костромы

ДЕНЬ В КАЛЕНДАРЕ:  Купальская ночь.   Праздновали обычно в день летнего солнцестояния в ночь с 23 на 24 июня.   Праздник Купала был и праздником почитания  огня. Считалось, что  удивительная связь огня и воды (с обязательным появлением животворящего пара и кипятка)  олицетворяла собой зависимость плодородия от солнца  яркого да полива  хорошего.  И, пока длится это святое и странное время, нужно многое успеть: через костер перепрыгнуть, в живительных водах омыться, травы собрать, которые только на Купалу и набираются особой целебной силы. А еще нужно стадо через угли прогнать, чтобы скот от всех хворей избавить. Самые отважные в эту ночь шли в чащу на поиски цветка папоротника. Кто его добудет, тот без труда любой клад отыщет. Купало диаметрально противоположен Коляде.

ВНЕШНИЙ ВИД:  Это  бог красивый, бог веселый, обычно этот летний бог одет в легкую одежду и на голове у него красуется венок из цветов купальниц,  в руках у него частенько цветы и полевые плоды.

СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Купало причисляют к знатнейшим богам. Он иногда почитался третьим после Перуна да после Белеса: ибо, после даров скотоводства, именно земные плоды всего более нужны человеку и составляют они его богатство.

Божич Коляда, Худ.Дывоока Васильева

Божич Коляда,
Худ.Дывоока Васильева

КОЛЯДА (КАЛЕДА) – вышний славянский Бог, он управлял великими изменениями в жизни всех Родов Расы Великой.

РОДОСЛОВНАЯ: Коляда — сын бога света — Даждьбога и Майи Златогорки. У Коляды есть брат-близнец — Овсень. Говорят, что у Коляды была жена-Радуница, и родился у них сын — Радогаст. .В древние времена даровал Коляда людям систему исчисления сезонного времени для лучшего ведения полевых работ, а также свои Мудрые Веды, проповеди и наставления.Систему исчисления так и называют — Коляды Дар — Календарь . .

Праздник Вышнего Бога Коляды приходится прямо на день зимнего Солнцестояния, именно с  этого дня солнце поворачивает на лето и начинает каждый день прибавлять свои силы. Молодым Солнцем, молодым Богом считается Коляда, сменяющий в свой радостный праздник старое Солнце Световита, которому  теперь пришло время клонится к закату.  Коляда — это Бог сильный и ретивый, противостоящий зиме.

А иногда Бога Коляду представляют даже не просто очень юным молодцом, а уж совсем  младенцем – новорождённым малышом, ведь он — ипостась нарождающегося Солнца, и прославляют его за это, и отмечают всеобщими народными  гуляниями его День — «Праздник Коляда». Коляда прямо таки диаметрально противоположен богу Купале.

Коляда считался Богом, который несет человечеству  мир, он содействует пониманию между народами и полного согласия. Потому чествовали Коляду не только в привычные ему сроки — 21-25 декабря, но и каждый раз, когда устанавливался на земле  мир после войн с враждебно настроенными племенами.

Лада, Худ.Дывоока Васильева

Лада, Худ.Дывоока Васильева

ЛАДА-Матушка — женский образ наших предков, в котором заключена вся непобедимая и непреодолимая солярная мощь Ясуней. .Особый статус Лады — великой богини весенне-летнего плодородия и покровительницы свадеб, брачной жизни — обусловил множественность посвященных ей праздников: они отмечались шесть раз в году, с начала марта до середины сентября.

РОДОСЛОВНАЯ: Женская составляющая Рода.  Лада составляла пару Сварогу — мужской составляющей Рода. Первыми детьми Лады и Сварога были люди-Камни. Их детьми были также Ильм,  Волыня, Туле,  Леля,  АгуняПеленМарена,  Жива и Перун. У Лады   была двойня — Лель и Полель, а также Дид – старший их брат. Была у Лады и дочка Дидилия — богиня материнства.

ИМЯ: Слово «лад» на древнерусском означало «согласие», а если ещё точнее — «взаимодействие».

СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Лада —  покровительница родов, женщин, детей, брака,богиня  любви и красоты, женских дел, пар, урожая, плодородия.  Богиня Земли.

Богиня Лада — великая богиня Любви, урожая, семейного благополучия.

Леля, Худ.Дывоока Васильева

Леля, Худ.Дывоока Васильева

ЛЕЛЯ — богиня весны, душевной искренности и красоты,  чистой девичьей любви.

РОДОСЛОВНАЯ: Дочь Лады и Сварога. Сестра Леля и Полеля. Лелюшка заботливая, нежная и добрая  супруга Бога Волха, что является хранителем Небесных Чертогов сада Ирийского. У них был сын Лют

Скандинавы считают, что правит Волх в Валлхалле,  а его покой и уют там оберегает Леля, а помощь великую в том ей оказывает  Богиня Валькирия.

ИМЯ НА ЗВЕЗДНОМ НЕБЕ: В стародавние времена именем Лели была названа одна из ближних Лун Мидгард-Земли.

ОБРАЗ ЛЕЛИ: Леля — образ юной, возвышенной, чистой и светлой девушки, что только-только достигла возраста, когда ей можно уже выходить замуж. Именно поэтому образ юной Лели в отличие от Лады-матушки или статной Макоши никогда не рассматривают в соответствие с бытом. Обычно представляют Лелю   в окружении дикой природы – где-нибудь на опушке леса, у реки, на ромашковом поле. Ее волосы задумчиво гладит ласковый теплый южный ветер, а лани и лисицы касаются ее рук своими влажными носами. Леля — беззаботное создание, полуженщина-полудитя.

СИМВОЛИКА: Ее день — понедельник. Ее дерево — рябина или береза («во поле береза стояла — Ляля, Ляля стояла»), металл —   серебро.

Макошь, Худ.Дывоока Васильева

Макошь, Худ.Дывоока Васильева

МАКОШЬ. Многоликая Макошь — одна из Старших славянских богинь, великая и мудрая Богиня-Прародительница, Богиня Судьбы, богиня плодородия.   Культ Макоши  тесно связан с землей, с плодородием, с хозяйственностью, и, как следствие — с урожаем, с достатком в дому. Богиня плодородия и женских ремесел, она покровительствовала ремесленникам и женщинам, которые занимаются рукоделием. ..

ДРУГИЕ ИМЕНА: Макошь, Мокощ, Мокуша — или же – богиня всей Судьбы, она же — Пряха Судьбы  или старшая из прях.

РОДОСЛОВНАЯ: Макошь — творение Рода.  Мать Доли и Недоли.  Муж Макоши — Велес, которого иногда так и звали — Мокос(Мокошин  муж). От Велеса у Макоши сын — Тур.

Не покладая рук, прядет она. И на ее священном веретене —  пряжа судеб человеческих, а ее главные помощницы – богини Доля и Недоля (в западных областях их еще называют Среча и Несреча) – связывают покутными нитями  судьбу человека с делами его, воздавая каждому за все содеянное. Возле правой руки сидит Доля, и нити  у нее полновесные, с яркими вкраплениями. А слева от Макоши прядет Недоля, и нити ее блеклые, тонкие, готовые вот-вот оборваться.  Каждую весну Макошь приходит к людям, отпирает Землю, а каждую осень – в облике Матушки-Осенины, Хозяйки Урожая – уходит обратно на Небо, чтобы вновь вернуться лишь будущей весной.

МАРА, Дывоока Васильева

МАРА, Дывоока Васильева

МАРЕНА (Мара, Морена, Маржана) — могучее и грозное Божество. Мара-Морена —   богиня, связанная с воплощением смерти, с темнотой, болезнями, с сезонными ритуалами умирания и воскресения природы, иногда с ритуалами вызывания дождя. Богиня Зимы.

ИМЯ: Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть».

РОДОСЛОВНАЯ:   Дочь Лады и Сварога. вторая супруга Дажьбога, жена Кащея ,  сестра Живы и Лели. От Дажьбога имеет сына Богумира.

Была Мара и женой Велеса — и от него имеет сыновей  Сна и Мороза, дочерей Карну и Желю.

От союза с   Кащеем   у  Мары  есть дети: , МстаМорМорок, и, скорей всего, Лихоманки и Черная немочь  — тоже их дети.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Мару нельзя назвать ни злой и ни доброй богиней. С одной стороны она дарует смерть, но в то же время она же дарует и жизнь. Одним из излюбленных занятий Мары является рукоделие: она любит прясть и ткать. При этом   использует для рукоделия нити судьбы живых существ,  подводя их к переломным моментам в жизни, и, в конце концов, обрезая нить существования.

мороз

МОРОЗ,
Худ.Дывоока Васильева

МОРОЗ — просто повелитель зимних холодов, который сковывает стужей землю, как бы погружая ее в смертный сон. Это более безобидный образ, чем суровый Карачун.

РОДОСЛОВНАЯ:  Он – сын Велеса и Мары, женат на  Бабе-Зиме, а вот от красавицы Весны он имел дочку СНЕГУРОЧКУ,  но при очень большой разнице в возрасте  люди привыкли называть ее внучкой Мороза.

ВНЕШНИЙ ВИД: Приходит в образе сурового, седого, бородатого деда в длинной толстой шубе, валенках, шапке, рукавицах, с длинным волшебным посохом, которым он все морозит. Изначально его называли  Студенцом.

СФЕРА ВЛИЯНИЯ: С ноября по март  он полновластный хозяин на земле. Даже Солнце его боится!

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Дед Мороз, являясь Воеводой, обходит свои владения, замораживая все вокруг своим дыханием.

ПОЧИТАНИЕ: В Святки было принято совершать обряд «клика́нья мороза»: его зазывали на трапезу и угощали ритуальной поминальной едой — блинами и кутьёй, прося не морозить посевы.

ДАРЫ: В пожертвование Морозу приносят: блины, овсяный кисель, печенье, кутью, хлеб, мёд, мак, сладости.

1-масленица-56

Масленица, Худ.Дывоока Васильева

МАСЛЕНИЦА. Любили на Руси праздник «Проводов Зимы» — Масленицу, потому и праздновали широко — в народе и по сей день сохраняются поговорки «не все коту масленица», «не житье, а масленица». Это — самый веселый, народный и сытный праздник, длящийся целую неделю. Если в первые три дня крестьяне еще занимались хозяйственными работами, то с четверга работать запрещалось, и начиналась «Широкая Масленица».

А сама кукла — МАСЛЕНИЦА — олицетворяла прожитую Зиму с ее холодами и бедами. Поэтому и сжигали ее с радостью и с песнями.

Масленичная неделя состоит из двух половинок — узкой и широкой масленицы, у каждого дня масленичной недели есть свое имя и свои обычаи празднования.

Блины — лучшее угощение на Масленицу. Интересно происхождение выражения первый блин комом – раньше это означало не как, а кому — комам – умершим предкам. Этот первый блин был подношением комам.

Древнейший славянский праздник Масленица дошёл до наших дней в искажённом виде с преобладанием его развлекательной части, с хороводами, кострами, блинами и непременными приглашениями в гости. Даже православная церковь сейчас считает Масленицу не языческим праздником, а своим, православным и рассматривает его как подготовку к долгому Великому посту. Так происходило со многими праздниками, но масленица – наиболее яркий пример.

Матерь Сва, Худ. Дывоока Васильева

Матерь Сва, Худ. Дывоока Васильева

МАТЕРЬ СВА -богиня-покровительница Русской земли.

ДРУГИЕ ИМЕНА: Мать Русская, Матерь Сва-Слава,  Мать Руси.

ИМЯ: Матерь Сва, как и Сварог — Всеобъемлющая.

РОДОСЛОВНАЯ. Матерь Сва – дух Божий – Род испустил из своих уст.

От Сварога  имеет сына Вышня и дочь Азовушку.

ПРЕВРАЩЕНИЯ. Может превратиться в птицу Гамаюн.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Часто Сва Матерь появляется перед нами в образе вещей птицы Гамаюн и дарует нам  предсказания и пророчества и Земле Русской и всему Роду Русскому.

ВНЕШНИЙ ВИД: Матерь-Сва — Слава изображалась в защитной броне, с крылом в виде щита и не имела другого видимого оружия.

СПОСОБНОСТИ: Ее сила заключалась в вербальном магическом слове. Она напоминает руссам об их славном прошлом и зовет их на новые подвиги. Русские воины, прикоснувшись к славе предков, воины, которых она вдохновила словами, идут сражаться за самое дорогое — свою землю, жен, детей, матерей, любимых, не щадя ни жизни, ни крови. Матерь-Сва настолько вдохновляла воинов, идущих на смерть, что они принимали ее как праздник, а сила их увеличивалась десятикратно.

ПОКРОВА, Дывоока ВАсильева

ПОКРОВА, Дывоока ВАсильева

ПОКРОВА.  Праздник Покрова Матери-Земли

Празднуется в пятницу в середине октября.

Праздник Покрова Матери-Земли символизирует успение Природы и укрывание земли на зиму. Отныне тревожить ее нельзя, все полевые работы закончились.

В этот день женщины выносят хлеб на свое поле и жертвуют его Макоше, затем окропляют святой водой края нивы, огорода. У девушек начинается сезон вечёрок. Девушки, которые хотят выйти замуж, в священных рощах кладут под самый старый дуб пожертву, прося у Перуна-Громовержца послать им лучшего воина в мужья.

После Покрова начинался сезон свадеб. Если выпал снег – к счастью молодой пары. По погоде на Покров гадали, какая будет зима.

Праздник проводится именно в пятницу, в честь и во славу женскому роду, праматерям и прабабушкам рода земного.

ДАРЫ И ПРИНОШЕНИЯ.  В пожертвование Покрове приносят: тыквенную бабку, хлеб, зерно, молоко, творог, масло, мёд, орехи, платки, ленты, венки.

перун--дывоока васильева

Перун, Худ.Дывоока Васильева

ПЕРУНА считают покровителем воинов и витязей, учредителем нравственного закона и самым первым защитником Правды. Мифы представляют бога-громовника кузнецом и пахарем; раскаленное железо, сошник и камень — символические знамения его молний, заряженное ружье — позднейшая замена Перуновой стрелы или палицы, кипучая вода равносильна воде небесных источников, приготовляемой в грозовом пламени.

РОДОСЛОВНАЯ. Родителями Перуна были Сварог и Лада.   Перун — супруг  Дивы-Додолы.

У Додолы от Перуна  родились дети-божичи Дива-Девана,  Магура,  Тара,  Градивник   и  Ситиврат. А от русалки  Рось — у Перуна сын Дажьбог.

ПЕРУНОВ ДЕНЬ. Чествуют Перуна 4 августа. В этот день проходят особо торжественные посвящения в воины, тризны, поминания павших славянских воинов, игрища. Слава Перуну Огнекудрому!

Рожаницы, Худ.Дывоока Васильева

Рожаницы, Худ.Дывоока Васильева

РОЖАНИЦЫ — в славянской вере это древние божества  плодородия   и  жизни, а также  они — богини судьбы;

РОДОСЛОВНАЯ:  Все мы — потомки Рода, и Рожаницы в том числе.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  Считалось, что Рожаницы предопределяют судьбу человека.  Род, если хотел бы, то повелевал бы миром, но он просто»растворился» в нем. И функция Рожаниц — доводить до простых смертных то, что им завещано Родом.

СПУТНИЦЫ РОДА. Рожаницами могут быть разные богини — ибо Рожаница — это не имя Богини, это — ЗВАНИЕ!

В КОПИЛКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Есть такая поговорка «Так Ему на Роду записано!». Вроде бы она и о прародителе нашем — Роде, но и Рожаницах — тоже.  Ведь это именно ими написано!

СИМВОЛ:  Есть в вышивке такой элемент — Рожаница. Ведь по большому счету, любая Мать — Рожаница,  то есть женщина, творящая жизнь, рождающая дитя.

ДЕНЬ В КАЛЕНДАРЕ:  8 сентября — дата праздников  и пиров чесных в честь рожаниц

ПАРАЛЛЕЛИ:  Образ  Рожаниц вполне сопоставим с античными божествам:  майорами, парками,  фатумами.  Рожаницы близки и славянской Доле.

Род, Худ.Дывоока Васильева

Род, Худ.Дывоока Васильева

РОД —  самое главное БОЖЕСТВО Славянского пантеона. Именно БОЖЕСТВО, а не БОГ, так как Род имел  две основные составляющие — женскую  — Лада   и мужскую — Сварог.

НАЧАЛО НАЧАЛ. Вначале было яйцо (Кстати, вот вам и ответ на вопрос — что было в начале — яйцо или курица?  Однозначно: ЯЙЦО!)  А в яйце был Род. Проснулся он потихоньку, да потягиваться и  бормотать что-то стал. И из его бормотания, из СЛОВА Рода появился БАРМА, а чтобы одухотворить Барму, Род создал дух Бармы — Тарусю.

ЖИЗНЬ ЗАРОЖДАЕТСЯ. Из лица Рода вышел Ра — бог Солнца — светлый и сияющий, а из дыхания Рода получился Стрый, которого впоследствии стали звать Стрибогом.

Творение Рода была и Макошь — Мать нитей судеб человеческих.

Злата Майя — тоже творение Рода, и по всей видимости, вышла она из его сердца — ибо представляла она собой Любовь.

Корова Зимун, Коза Седунь, Мировая Уточка и Матерь Сва   — все они РОДовые создания.

А вот о Ладе и Свароге  даже нельзя сказать, что они СОЗДАНИЯ Рода, они — его СОСТАВЛЯЮЩИЕ.

Русалки, Худ.Дывоока Васильева

Русалии, Худ.Дывоока Васильева

РУСАЛКА – полуженщина-полурыба.

СТИХИИ. Все русалки относятся к стихии ВОДЫ.

ИМЯ: Название «русалка» происходит от слова «русый», что означает на древне-славянском светлый,  белый, чистый.

ВНЕШНИЙ ВИД: Вместо ног у русалки хвост, похожий на дельфиний (русалки не покрыты чешуей), в остальном же она ни чем не отличается от человека, при этом, когда русалка выбирается на сушу, ее хвост высыхает и превращается в человеческие ноги. У русалок очень бледная, практически белая кожа и очень длинные бело-зеленные волосы, которые они любят расчесывать лунной ночью, сидя на берегу. Также внешне от людей русалок отличают непропорционально длинные руки, что правда не всегда бросается в глаза.

ОБРАЗ ЖИЗНИ: Вообще русалки по большей части именно ночные существа, и встретить их днем практически невозможно. Русалка может выйти замуж за человека, но брак этот всегда неудачен.

ИЕРАРХИЯ: Русалки подчиняются Водяному.  Издавна им посвящались Русалии — празднества, позднее совпавшие с днем Троицы.

Семаргл-дывоока васильева

Семаргл, Худ.Дывоока Васильева

.СЕМАРГЛ —- Огнебог.   Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы.  В отличие от остальных божеств, Семаргл живет непосредственно среди людей, и поэтому охватывает многие области их жизни. Он считается богом огня и Луны, огненных жертвоприношений, в тоже время Семаргл хранит дом и очаг, посевы и семена, под его опекой происходит прорастание.

РОДОСЛОВНАЯ: Согласно преданиям, после того, как Сварог  ударил магическим молотом о камень Алатырь, высеклись искры, из разгоревшегося пламени которых предстал огненный бог Семаргл. В день Осеннего равноденствия  Семаргл  откликается на зов Купальницы, призывающей на любовные игры. А спустя девять месяцев, в день Летнего солнцестояния, у богов рождаются дети – Кострома и Купало.

СИМВОЛ божества — священный крылатый пес, в облике которого также мог появляться сам Семаргл.

СВЯЩЕННАЯ ПТИЦА.  Рарог — инкарнация (воплощение) Бога-Сварожича Семаргла. Семаргл большую часть времени проводит в образе огромной огненной собаки. Образь Рарога он использует в случаях чрезвычайной срочности выполнения заданий Верховного Бога.

ПРИНОШЕНИЯ: Семаргла старались задобрить с помощью огненных даров и бескровных жертвоприношений.

СТРИБОГ, Худ.Дывоока Васильева

Стрибог, Худ.Дывоока Васильева

СТРИБОГ — славянский бог ветра.

ДРУГОЕ ИМЯ. Стрый.

В ПАМЯТИ РУССКОГО ЯЗЫКА. Есть такое словечко на Кубани — Стрыбать — то есть быстро бегать, прыгать.

РОДОСЛОВНАЯ: Стрибог  родился из дыхания Рода.  У ветра много потомков, внуков и сыновей, например: Посвист (Позвизд)— старший ветер, суровый и сильный, считается богом своенравным, богом бури; Погода — теплый, легкий ветерочек.

К свите Стрибога относятся и такие серьезные боги-ветры, как  Немиза — бог воздуха, также является повелителем ветров.

Подага —   не просто теплый,  а жаркий, все иссушающий ветер, и обитает  он на Юге, где-то в пустыне. К стану Стрыя прибились и более мелкие ветерочки.

ПОКЛОНЕНИЕ: Идол Стрибога был установлен в Киеве в числе семи важнейших славянских божеств. Неизвестно существовал ли постоянный праздник в честь Стрибога, но его упоминали и почитали вместе с Дажьбогом. Вероятно, ветер, как и дождь, и солнце, считались важнейшими для земледельца.

1-зимник-Сивый Яр Худ.Дывоока Васильева

Худ.Дывоока Васильева

СИВЫЙ (Велес-Сивый) -дух зимней стужи, омертвения мира и скотьего падежа.   Он очень не любит тех, кто жалуется на стужу, бодрым же и весёлым дарует здоровую телесную крепость и румянец.

Сивый Яр — он тот же МОРОЗ – воплощение ВЕЛЕСА.

Зима долго длится, и поэтому у славян было много богов, связанных с этим временем года: Зимник, Зюзя, Морозко, Сивый, Трескунец, Студенец и другие.

Служители стужи относятся к сезонным богам — к богам ЗИМЫ.

Чтобы умилостивить стужу, накануне праздника Коляды (7 января, современное Рождество) откладывали несколько ложек праздничной кутьи в особую миску и оставляли ее на ночь на столе, чтобы Зимний Гость пришел поесть и не вредил бы своими морозами людям и животным.

Сварог, Худ.Дывоока Васильева

Сварог, Худ.Дывоока Васильева

СВАРОГ — Бог огня, кузнечного дела, семейного очага. Небесный кузнец и великий воин.

РОДОСЛОВНАЯ: Сварог — бог-кузнец, мужская составляющая  Рода,      в пару женской составляющей — Ладе.  Иными словами, сын Рода бог Сварог — это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог.  Первыми детьми Лады и Сварога были люди-Камни. Их детьми были также ИльмВолыня, Туле,  Леля, Марена, Жива и Перун. Сварог — бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (ПерунаСемарглаСвентовита  и других). Дед Дажьбога. От Матери Сва имеет детей — сына Вышня и дочь Азовушку. Для поддержки Земли Сварог вместе с Мировой Уточкой создали Юшу-Змея, Но до этого, как  опытный образец был сотворен Черный Змей.

СПОСОБНОСТИ:  Сварог управляет небесным огнем и может сотворить из него все что угодно. Но появляется созданное не магическим образом, а посредством усердного труда.

СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Обитает Сварог в Прави и практически не вмешивается в дела остальных миров, однако именно он привнес в Явь огонь и научил людей обрабатывать металл.

В настоящее время Сварог правит Ирием.

Сварог  очень способствовал развитию знаний.   Именно Сварог подарил людям клещи и научил выплавлять медь и железо.

Стреча, Худ.Дывоока Васильева

Стреча, Худ.Дывоока Васильева

СТРЕТЕНЬЕ (Стреча)  — встреча Зимы с Весной.

ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ.  2 февраля.

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ ПРАЗДНИКА. Громница, Сустретьев день.

ПРЕДСКАЗАНИЯ ДНЯ. В этот день славяне по определенным признаком  предсказывали погоду.  Очень интересно, что в Америке в этот день — праздник День Сурка причем он ТОЖЕ предсказывает погоду, а в Ирландии — праздник Имболк — и, как вы понимаете, тоже — время предсказания погоды. И уже неудивительно, что этот день, как день предсказания погоды, известен со времен Древнего Рима, правда тогда он назывался — День Ежа.

Стретенье (громница) — это “встреча” Зимы с Весной или, если делить год не на четыре поры, а на две, — битва Зимы с Летом. Славяне олицетворяли Зиму со старой костлявой сгорбленной старухой в черной полинявшей одежде. Зима — это богиня Смерти Мара. Богиня Зимы рьяно борется с богиней Весны — молодой красивой девушкой, облаченной в зеленые одеяния. У нее на голове зеленый венок из первоцвета, а распущенные волосы ниспадают на плечи. Весна отгоняет Зиму распущенной веточкой.

На празднование Стречи делали небольшие куколки-мартинички.

святовид-1

Святовид,
Худ.Дывоока Васильева

СВЕНТОВИТ (СВЯТОВИД,  СВЕТОВИТ) – четырёхликий Бог прошлого, настоящего и будущего, бог воинского духа.

РОДОСЛОВНАЯ: — Сын Сварога и Лады

ВНЕШНИЙ ВИД: Световит — высший бог, связан с войной и победами и потому считался божеством войны и победы, его часто представляли в образе воина — всадника; его атрибуты — меч, знамя, боевые значки, в т. ч. изображавшие орла, и копья.

СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Воины считают его своим Покровителем, как в мирные будни, так и в битвах. Верили, что Световид (сын светлого  бога), на белом коне, приносит на землю рассвет, воюя с врагами дня. Бог, которому поручено блюсти, чтобы на Земле, в Небесах и в подземном царстве соблюдались Священные Поконы Прави. Он – Бог Света Рода и сам зримый свет Сварога, который проникает во всё, неся Правду и Лад. Световид также является Богом плодородия. К нему обращались с молитвой об изобилии земных плодов, по его рогу, наполненному вином, гадали о будущем урожае.

ДАРЫ И ПРИНОШЕНИЯ: В пожертвование Световиду приносят: каравай, золото, оружие, часть урожая, хлеб, медовые пироги, вино, блины, мёд.

СИМВОЛЫ: Священная птица Световида – Кур (Петух). Животные: белый коньорел.

сороки-праздник-Дывоока Васильева

Сороки-праздник, Худ. Дывоока Васильева

СОРОКИ, СОРОЧИНЫ, ЖАВОРОНКИ.

Второе закликание Весны. Пробуждение Матушки-Земли. Встреча птиц из Ирия. Отмечается на девятый день весны.

 ДРУГОЕ НАЗВАНИЕ ПРАЗДНИКА. Тетерочкин день,  Сорок сороков, Святые сороки, Именины жаворонка, Кулики.

ПРИМЕТЫ.  В народе существует примета, что в этот день сорок видов птиц возвращаются из Ирия.  В этот день всякий «путящий» жаворонок к своему дому  прилететь должен.   Издревле перелетные птицы олицетворяют Весну-Лелю и ее солнечную мать Ладу.

УГОЩЕНЬЕ. В честь этих весенних птиц матери пекли из теста особые обрядовые печенья – «жаворонки».

ОБРЯД. В обряде встречи птиц принимают участие девушки и парни.  Выбрав самую красивую девушку (Лелю), украшают её лентами и веночком. Взяв в руки «жаворонков», она обращается к старшей женщине (Ладе): «Благослови, мати, ой, Лада-мати, весну закликати! Весну закликати, зиму провожати, зима на саночках, а лето в возочках!» Закликание весны сопровождалось обязательным её угощением. В этот день девушки варят сорок вареников с творогом и угощают парней.

Обряд «кликанья» весны сопровождался специальными песнями — веснянками. При этом считалось, что в полную силу весеннее тепло проявится лишь через 40 дней.

СПАСЫ, Дывоока Васильева

СПАСЫ, Дывоока Васильева

СПАС – Покровитель урожая. Наши предки называли всех своих богов Спасами, спасителями, защитниками, покровителями и прежде всего – Дажбога, который дарует жизнь и материальные блага.

Праздник Спаса состоит из трех частей:

Начало  августа. Первый Спас (Маковей). Благодарение Роду Всебогу и Родным Богам за урожай. Освящение мака, цветов, источников и колодцев.

Середина августа. Второй Спас (Большой, Яблочный). Освящение мёда, яблок, груш и иных садовых даров, после чего их разрешают употреблять в пищу.

Зовут его по-разному. : кто — Спас на горе, кто – Первыми осенинами, а кто и просто – Гороховым днем.

Конец  августа. Третий Спас (Хлебный). Освящение и потребление жертвенного каравая из нового зерна, благодарение Дажбога за щедрые дары, урожай. Освящение зерна для посева озимых.

Ореховый Спас, он же – Хлебный, он же — Холщовый.

Тара, Худ.Дывоока Васильева

Тара, Худ.Дывоока Васильева

БОГИНЯ ТАРА  —  богиня-покровительница  живой  природы  и,  в  частности,  лесов.

ДРУГИЕ ИМЕНА: Тарина,  Тая,  Табити.  Существует мнение, что Тара изначально именовалась Дарой, то есть дарующей богиней. В свете наличия у ее брата Тарха второго имени – Дажьбог, данная версия выглядит вполне правдоподобной. Только если Тарх получил дополнительно имя в результате конкретных действий (сюжет с уничтожением Кащеев на Леле), то, очевидно, Дару называли так ввиду того, что именно она дает (дарует) миру тепло, любовь и радость.

РОДОСЛОВНАЯ:  младшая  сестра  Даждьбога,  (второе  его  имя  —  Бог  Тарх),  дочь  Небесного  Бога  Перуна  и  Додолы.

ХАРАКТЕРИСТИКА:  Богиня  Тара  всегда  искрится  добротой,  любовью,  нежностью,  заботой  и  вниманием.  Ее  благодать  изливается  не  только  на  Природу,  но  и  на  людей.  Вечнопрекрасная  Богиня  Тара  является  Небесной  Хранительницей  Священных  Рощ,  Лесов,  Дубрав  и  Священных  Деревьев  Великой  Расы  —  Дуба,  Кедра,  Вяза,  Березы  и  Ясеня.

ИМЯ  НА  КАРТЕ:  В  связи  с  тем,  что  Богиня  Тара  вместе  со  своим  старшим  братом  Тархом-Даждьбогом  охраняют  безкрайние  земли  Беловодья (территория Западной Сибири, в которую славяно-арийский роды переселились из Даарии),  данные  территории  называют  землями  Тарха  и  Тары,  т.е.  Великой  Тартарией  (Grand  Tartaria).  Город Тара, Омская область.

Троян, Худ.Дывоока Васильева

Троян, Худ.Дывоока Васильева

ТРОЯН — великий образ. Собственно, это Высший ТРИГЛАВ — Бог-охранитель всего Трехмирья (Прави, Яви да Нави).  Высший — в отличии от малых, которых было несколько.

ХАРАКТЕРИСТИКА. Несет в себе силу всех трех миров и трех состояний,  где Правь — это Творение, Явь — Сохранение, а Навь — разрушение. Относится к светлым богам и видится в образах Сварога, Даждбога и Велеса.

СФЕРА ВЛИЯНИЯ. Все три сферы (и небо, и земля, и подземный мир). Все три мира (и Правь, и Явь, и Навь). Но в большей степени длань его простирается над витязями, что сохраняют мир. Оделяет их Троян несокрушимой силой к победе.

ТОТЕМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ: цапля и бобер

СТИХИЯ: вода

ДЕНЬ В КАЛЕНДАРЕ.  15 мая — Весенние деды.

ТРЕБЫ.  Трояну приносят разные пожертвования: здесь квас и зерно, хлеб да пироги с блинами, яйца и молоко, иногда — полотно, а бывает — и просто — цветы да травы

СОЗВУЧИЯ. Троя — Троянцы и их знаменитый троянский конь.

Римский император Марк Ульпий Траян. И «тропа Траяна» — это путь его в Причерноморье.

ярило--дывоока васильева

«Ярило» и «Ярило и Леля», Худ.Дывоока Васильева

ЯРИЛО  – юный славянский бог яркой, неистовой страсти, яростной, неудержимой силы, молодой бог весны, возрождения  и расцвета для всех сил жизненных у человека ли, у животных ли или у растений. Солнечный Ярило у славян считался также богом плотских утех и богом юности.

РОДОСЛОВНАЯ: Ярило – это сын нежной Додолы и мужественного Велеса.  Взял в жены Тайю.

Ярило является младшим из солярных (солнечных) богов (после светлого Дажьбога и серьезного Хорса), входит в пантеон Ясуней.

Просто в отличие от спокойного Хорса (солнце зимнее) и доброго Дажьбога (солнце летнее),  Ярило был олицетворением солнца весеннего.

СТИХИЯ. Ярило — бог Стихии Огня.

 

2 thoughts on “Картины Дывооки Васильевой

  1. Картины очень даже не холодные! Если вы видете их холодными это ваше не славянское понимание виновно! Крартины просто клас! Спасибо! Кто — нибудь знает, где сейчас военные картины К. Васильева? В музее в Лианозово ничего внятного сказать не могут

  2. Мне работы нравятся — с вышивкой почти все. Обычай украшать свою одежду и принадлежности быта вышивкой вошла в культуру разнообразных наций мира не случайно: поскольку только таким образом можно создать неповторимой даже самую обыкновенную, ничем не примечательную вещь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *