От поверья до инкунабулы

Статья написана для пополнения ТОЛМАЧА,

1-толмач - от поверья до инкунабулы- От поверья до инкунабулы – мистическая связь или историческое наследие славян?
ТОЛМАЧ – сложная магическая призма познания, обеспечивающая многогранный перевод словесного и читаемого текста на понятный язык вне времени.
Эпические формы словесного разговорного искусства зародились намного раньше, чем возникла письменность. В устных рассказах о важнейших событиях истории, великих исторических героях, природных катаклизмах и потрясениях из столетия в столетие передавались и сохранялись не только достоверные факты, но и загадочный мистический народный вымысел, красочные поэтические образы и дополнения, смысловые и графические символы, которые превращали и трансформировали сухое повествование в настоящее таинственное творчество. Обратимся за помощью к толмачу, чтобы увидеть трансформацию представлений в сознании древних славян об устройстве мира, и отражающие их желание приобрести собственное место в сложном переплетении природных явлений, родоплеменных и человеческих отношений.
ПОВЕРЬЕ – рассказы, связанные с определенными историческими событиями, а так же судьбой реальных выдающихся личностей, с обязательным элементом чудесного: предсказания, знамения, роковой предопределенности, чтобы усилить загадочный и мистический образ, в котором события были обобщенными и символическими, а герои обожествлены. 
ЛЕГЕНДА — один из красивейших фольклорных жанров, где постоянно встречается и прослеживается желание объяснить и понять таинственное или сверхъестественное в реальном историческом или бытовом событии. Персонажи и герои легенд – духи и сверхчеловеческие сущности, олицетворяющие и обожествляющие силы природы. События легенды в отличие от поверья, протекают вне времени. Они настолько давние, что могут восприниматься лишь на веру, без фактического доказательства.
МИФ – это отражение представлений об устройстве и создании мира в коллективном родовом сознании и воображении древних людей. Мифическое понимание утверждало, что все происходящие в судьбе человека и есть проявление божественной воли и власти, бессмертных богов. В отличие от легенд эти боги уже живут не в одушевленных природных явлениях, а отдельно от людей и в определенном месте, обычно на священных горах и небесах. И именно они — мифические боги уже покровительствуют земледелию, торговле, скотоводству, мореплаванию. И бренность жизни простых смертных уже противопоставлялась бессмертию великих богов. 
БЫЛЬ – рассказ о реальном событии, происшествии, истории о необычных событиях и невероятных ситуациях, в которых оказываются ее герои.
БЫЛИНА — особый эпическо-песенный жанр, прославляющий богатырскую удаль и смекалку. Исполнялись былины на площадях, прославляя народных героев и поучая на их примере при большом стечении народа.
СКАЗКА — повествовательно фольклорный жанр, который несет в себе поэтический народный вымысел, сочетающийся с устойчивостью повторяющихся сюжетов и образностью речи. Имеет несколько разновидностей: волшебные, сказки о животных, бытовые и героические сказки. В обязательных сюжетах обязательно прослеживается тема взаимодействия сверхъестественных сил, проверка и испытание героя, мистические превращения.
СКАЗАНИЕ– рассказ исторического или легендарного содержания, не всегда события подлинно представлялись и трактовались, так как смысл всегда зависел от внутреннего мироощущения и мировоззрения рассказчика.
ЛЕТОПИСЬ – это древнерусский исторический жанр литературы, собой представляющий погодовую хронологическую запись, не очень подробную и понятную в прочтении, но уже не устного народного творчество, а письменности.
МАНУСКРИПТ – название, собирательно написанных от руки текстов, по некоторым изречениям того времени «истинное чудо», которые захватывали не только текстом, но и восхитительными рисунками и иллюстрациями в отличии от летописи.
ИНКУНАБУЛА – книга, изготовленная путем печатания при помощи набора из резных отдельных букв и других знаков, самый ранний период книгопечатания.
ЭПОС – род литературы, повествование об исторических событиях, имеющих место быть в прошлом, выделяется своей беспристрастностью и объективностью в момент повествования. В одно эпическое произведение могут вмещаться любые художественные средства, что способствует глубочайшему проникновению во внутренний мир человека.

Автор статьи — Светлана Исмаилова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *