Священное место

Статья  для  НАЧИНАЮЩЕГО МАГА,  а также для  для «ТОЛМАЧА» — толкового словаря по магии

СВЯЩЕННОЕ  МЕСТО

Каждый Магик либо ходит в уже созданный Храм (или Святилище), или создает собственный Алтарь. Можно сказать,  что любой маг имеет любимое СВЯЩЕННОЕ МЕСТО.

Называть свой Алтарь можно по-разному: точка отдыха, место души, сосредоточие разума.

Давайте рассмотрим общие принципы ПОСТРОЕНИЯ Алтаря

  • выбор места
  • оформление, как центра притяжения
  • признание (наречение истинным именем) и установление личной связи
  • призыв Силы
  • благодарение (требы)

ВЫБОР МЕСТА — Горизонтальная хорошо освященная поверхность

ОФОРМЛЕНИЕ КАК ЦЕНТРА ПРИТЯЖЕНИЯ

Решите, что займет центральное место на вашем Алтаре: книга, статуэтка, икона… А может, это будет священный камень или какой-то другой артефакт. Правильно подобранные рисунки, руны и символы усилят притягательную силу вашего Алтаря.

Обязательно надо обратить внимание на способы очищения Алтаря и на доступность воды.

ПРИЗНАНИЕ И УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ

В ЛИТЕРАТУРЕ  есть очень интересный подход к принципам построения алтаря.

…— Мне нужен пуп Земли.

— Ты чего, издеваешься? А уши океана тебе отрезать не требуется?

— Пуп Земли, центр мироздания, средоточие света…

— Попонятнее выражаться ты способен?

— Нужен камень. Размером хотя бы метр на метр, чтобы было где нанести руны. Желательно с плоской верхней частью.

— И как я определю, что это именно пуп Земли, а не ее пятка?

— Потому, что я его таковым нареку, — спокойно ответил ведун, забираясь на очередной взгорок и оглядываясь по сторонам. — Проведу живой кровью линии стяжения, заговорю на ток воды, дам истинное имя…

— Так давай с реки привезем сколько хочешь. Их там было навалом.

— Во-первых, везти нельзя. Камень средоточия должен на своем месте лежать, чтобы с землей успел сжиться и разрыва линий не случилось. А во-вторых, лениво…

Вон, кстати, слева от тебя из земли что-то выпирает. Не камень, случайно?….

—  А что, вполне сгодится. От города недалеко, с дороги случайным путникам не видно. Высота удобная, как раз мне по пояс. И края ровные, хоть сочинение пиши, — обошел серый гранитный валун Середин. — Самое место для пробуждения земли.

— И это будет центр вселенной? — ухмыльнулась воительница.

— Не вселенной — окрестных земель.

— И что это значит?

— Он станет центром притяжения, — отирая ладонями камень от грязи, листьев и мха, ответил ведун. — Алтарем жизни.

— Олежка, ты китаец? Понятно для русского человека ответить можешь?

— Да запросто, — продолжил работать Середин. — У нас на земле все всегда в движении и напряжении. Откуда-то что-то отсасывается, куда-то притягивается. Магнитные силы тянут все от центра к полюсам, силы Кориолиса толкают воду от левого берега к правому, течение закручивает ее в водовороты, оттягивая от краев к центру, воздух тоже закручивается в вихри, смерчи и циклоны, стягивая к центру все, что поддается его силам. Весь наш мир покрыт вихрями и течениями — и жизненные силы, энергия, циркулирующая в природе, не исключение. Нам нужно лишь немного ближайшие циклоны подтолкнуть, закрепить центр притяжения в нужном месте и усилить восприимчивость смертных, чтобы они поддались влиянию. Ничего особенного.

Ведун скинул на землю заплечный мешок, достал молоток и железную плашку, взятые из походного кузнечного инструмента, и принялся неторопливо простукивать северную сторону валуна.

— Клад ищешь?

— Руны выбиваю. Мела нет, придется так. Потом мертвые знаки желчью вымажу, и они будут черными. А белые и так сойдут. Знаки плоти, знаки дыхания, знаки души, знаки воды, знаки ветра и смерти.

— Это зачем?

— Нам же нужен центр притяжения? К каждому из знаков проведу линию живой крови, закрою водой, наговорю на переступ. Кровь — она предмет особенный, плоть от плоти, но и сама часть ауры сохраняет. Аура — это сила, поперек нее потока не будет, он пойдет на камень, станет накапливаться, и тот превратится в алтарь. На нем можно будет нанести знаки пересечения миров и поставить белые и черные свечи. Если все сделать правильно, в час перемены они сами собой загорятся, создавая мост стихий. На нем можно делать наговор на дым, на птичье перо. Ну как в приворотном заговоре. Только этот дым будет направлен не к кому-то конкретно, а всем вокруг, притягивая их к источнику жизни. В общем, все как обычно.

— Сам придумал?

— Нет, конечно. Так испокон веков святилища создаются. Правда, чаще сам народ для себя храм строит, волхвы его лишь силой наполняют…..

Хлопот с алтарем было много: нанести руны, заровнять площадку, провести канавки для жертвенной крови, установить в конце горшочки с водой, водрузить медный котел на сам камень, защитив его знаками холода, выложить из белых и черных камешков звезду пересечения, закрыв ее от злых духов молитвами чистоты, света и добра. Больше всего ведун боялся, что забыл какую-нибудь мелочь, способную пустить прахом все его старания — но на третий день после первой жертвы и пролития крови стала неведомым путем появляться в котле вода, а из горшочков на конце кровавых линий — так же непонятно медленно убывать.

— Есть, получилось, — облегченно перевел дух Середин. — Силы текут от краев к алтарю. Они невидимы, но увлекают за собой текучую воду. По чуть-чуть, по незаметной капельке. В алтаре сила впитывается, а вода остается….

— Может, просто роса?…

Ведун нанес последние знаки: защитные пентаграммы по сторонам от котла, в центры магических символов поставил свечи, сел перед камнем, положил на колени найденное кем-то из детишек и брошенное в городе орлиное перо, слева поставил горшочек с пшеницей, справа — с окровавленным пухом недавно ощипанного петуха, повернул руки на колени ладонями кверху и забормотал священные древние заговоры:

— Тебе, Триглава, поклон свой кладу, родительница кровей человеческих, родительница и упокоительница наша, мать-земля наша, тебе моя жертва… — Он черпнул горсть зерна, кинул на алтарь. — Тебе, прекраснейшая из богинь, несравненная Мара, носительница чаши, испить из коей каждому суждено, за внимание и милость благодарность и жертва моя… — Богине смерти он дал горсть окровавленной плоти. — Тебе, скотий бог, покровитель мужей храбрых, хранитель богатства и силы, тебе моя жертва… — Велес получил в дар зерно. — Тебе, Ний, будущий повелитель наш, судия и провидец, тебе моя жертва… — Властитель потустороннего мира получил кровь.

И так раз за разом напоминал ведун о своем существовании каждому из богов: Стрибогу, властителю воздушных течений и стихий, пратцу Сварогу, хозяину неба, Хорсу, повелителю света, Срече, ночной богине, дарующему добро Белбогу и несущему зло Чернобогу. Ладе, богине красоты и любви, и Похвисту, царю ураганов и бурь, Дидилии, покровительнице семей, и Макоше, матери торговли и золота. Своим долгим наговором Олег старался не только выпросить для святилища хоть немного высшей силы и покровительства, но и самого себя настраивал на состояние душевной открытости, единения с силами земли и неба, ветра и покоя, смерти и рождения, пытался стать частью окружающего мира — чтобы и мир вошел в него и послушался его воли.

Последняя молитва была к богине Стратим — повелительнице всех птиц, на чью помощь он рассчитывал особо. Ей досталась и последняя горсть хлеба, брошенная под алтарный котел….

— Отдайте силу мне, травы земные, отдайте силу мне, звери лесные, отдайте силу мне, люди чужие. Луна на убыль, ночь на рассвет, воля на сон. Отдайте мне думы свои, отдайте дела свои, отдайте надежды свои. Нет вам иного пути, кроме как к алтарю земному, сердцу живому, следу святому. Отныне, присно и на веки веков!…..

И тут вдруг мир вокруг замер. Наступила мертвая тишина и недвижимость — перестали колебаться травины, окаменели в полете мошки, застыли языки пламени над кострами. Это длилось всего лишь краткое мгновение — и тут сразу со всех сторон в людей удалил плотный поток ветра, кинув их к алтарю. Кровавый пух, перемешиваясь с зерном, взметнулся вверх, закружился, стремительно выгорая золотыми искрами. Котел, словно паровозная труба, выдохнул облако пара, одновременно ярко полыхнули огнями обе свечи, соединившись через облачко в широкую ослепительную дугу.

— Вот она, полночь! — Олег отпихнул девушку, схватил с земли оброненное перо, вскинул вверх: — Лети, белый ворон, за чистое поле, за синее море, за крутые горы, за темные леса, за зыбучие болота. Ищи, белый кречет, мужей храбрых, людей верных, душой чистых, застань их сонных, возьми их теплых, садись на белую грудь, на ретивое сердце, на теплую печень и вложи им волю мою в душу. Чтобы не могли без меня ни пить, ни есть, ни гулять, ни пировать. Пусть я буду у них всегда на уме, а алтарь мой в сердце.

Ветер вырвал перо и мимо огненной дуги умчал в небо.

А.Прозоров, Потрясатель Вселенной (Ведун-14)

*******

Особые места сосредоточения были в домах у всех народов и религий: у буддистов и христиан, мусульман, иудеев и анимистов. Десять лет назад эта традиция начала возрождаться на Западе, а сегодня заново распространяется у нас. Можно называть такое место силы дома алтарем или святилищем, а можно «средоточием радости» или «местом души». Каким оно будет? Для «домашнего алтаря» подойдет абсолютно любое горизонтальное пространство: столешница, широкая доска, даже плоский камень, накрытые натуральной тканью: шелковой, льняной или хлопковой. Поместите там предметы, которые имеют для вас символическое значение или просто греют душу. Ддя христиан это — иконы, для буддистов — изображения Будды. Конфуцианцы размещали на своих алтарях таблички с именами предков пяти поколений (нам могут заменить их семейные фотографии). Там можно разместить африканских божков, если они близки вашему духовному миру, или радующие вас камни, статуэтку или важную для вас книгу. Перед символами должно оставаться достаточно свободного места. «Алтарь» должен быть украшен, но не перегружен и обязательно хорошо освещен. Где устроить место силы в доме? В загородном доме такое «место для души» лучше устроить на самом верхнем этаже, чтобы никто не оказывался над ним. В обычной квартире — на высоком столе или в настенной полке. Правда, по буддийской традиции, например, изображение Будды должно быть установлено выше линии взгляда. Но это вовсе не единственное решение. Наши предки чтили «красный угол» (левый угол наискосок от входа). Конфуцианцы и даосы же считают, что энергия Ци концентрируется в доме, если установить священное изображение прямо напротив входной двери. Но для нас главное, с какими мыслями мы обустраиваем свое «домашнее святилище». Обязательное условие — оно должно находиться в тихом и чистом месте, где никто не помешает сосредоточиться. Что делать рядом с домашним местом силы? Медитировать, молиться, принимать важные решения, расслабляться после напряженного дня — все это лучше делать рядом со своим «местом силы». А чтобы оно действительно стало таким, не стоит подходить к нему в плохом настроении, с негативными мыслями. Если ты чем-то огорчена, сперва настройся на то, что тебе нужно получить поддержку. Тогда место твоего «паломничества» станет самой энергетически чистой зоной твоей квартиры. Ведь любая энергия имеет свойство приумножаться, поэтому каждый раз, когда ты придешь туда со светлыми радостными мыслями, круг воздействия этого места будет расширяться и усиливаться. Очень полезно отключиться от забот, сделать «пустую голову» и выполнить ритуал приношения даров. Приношения Благодарность — залог процветания. Этот закон знали древние римляне, довольно прагматично сформулировав свои отношения с божествами: «Даю, чтобы ты дал». Об этом знают и по-настоящему успешные люди, и серьезные бизнесмены нашего времени. Приношения — это материализованная благодарность, некий ритуал, при исполнении которого положительная жизненная энергия дома многократно возрастает. Неудивительно, что в древности уделяли много внимания детальной разработке этого действа. Для привлечения вибраций Гармонии в свой дом и свою жизнь полезно приносить на «домашний алтарь» пять разных даров, по-китайски — у-ган. Свет — символизирует победу над темной энергией, славу и успех. Можно зажечь свечи (по древней восточной традиции они должны быть белыми, но допустимы и цветные свечи), масляный светильник или аромалампу. Современные специалисты фэн-шуй считают, что приношением Света может быть даже мерцающая новогодняя гирлянда, но все-таки лучше, если свет будет «живым», а не электрическим. Вода — символ Жизни, женственности, гибкости. «Приношение воды» — один из самых «трудоемких», но очень действенных ритуалов. Осуществляя его каждый день, ты можешь укрепить собственные позиции в доме и в своей семье. Для этого надо, прежде всего, «подготовить воду», наполнив кувшин чистой водой и размешав в ней щепотку порошка шафрана, чтобы жидкость стала желтой. Этот ритуал символизирует превращение обычной воды в нектар. Затем следует взять семь одинаковых чаш. Они могут быть керамическими, хрустальными, стальными или фарфоровыми (но только не пластиковыми!). Размер сосудов не имеет значения. Утром надо поставить чаши в ряд, близко друг к другу, «на расстоянии рисового зернышка», и наполнить приготовленной водой до краев, но так, чтобы она не выливалась. В конце дня воду надо вылить, чаши насухо вытереть и поставить дном вверх (перевернутые сосуды — символ бедности). Ритуал усилится, если одновременно ты будешь читать молитву, произносить мантру или аффирмацию. Благовония очищают атмосферу, нейтрализуют негативные эмоции и импульсы. Можно использовать обычные сандаловые палочки, поставив их на широкую подставку, или специальную курительницу, куда положить кусочки ладана или можжевеловую хвою. Все эти запахи издревле используются но всему миру. Если для приношения Света ты используешь аромалампу, добавь в нее несколько капель какого-либо культового масла — сандала, ладана, нероли, можжевельника, ириса. Хорошо, если масло будет натуральным — синтетические ароматы обладают совсем другими вибрациями, кроме того, от них может заболеть голова. Использованные палочки или курения надо сразу убирать. Цветы приумножают энергию Любви и Красоты. Конечно, цветы должны быть живыми. По традиции, предпочтительней для приношений считаются белые, желтые, розовые, голубые и синие цветы. Следует избегать ярко-красных оттенков и цветов с шипами. Лучшим даром на Востоке считаются хризантемы. Каждый день необходимо менять воду и убирать цветы при первых же признаках увядания. Если в твоей жизни произошло что-то хорошее или осуществляется задуманное, поблагодари свое «место души» хотя бы одним цветком — гвоздичкой, ирисом или герберой. Сухоцветы вообще не стоит держать в доме (тем более, в твоем заветном месте) — как бы ни была красива композиция из них, они распространяют импульсы грусти. Букет искусственных цветов с округлыми лепестками и листьями может, в крайнем случае, украшать «алтарь», но не считается приношением. Пища символизирует материальный достаток, богатство. В славянских поверьях, кроме того, приношение пищи наилучшим образом налаживает отношения хозяев с духами-покровителями дома. Лучшее решение — круглые фрукты, разнообразные сладости, печенье. Все продукты должны быть свежими и неповрежденными (обломившееся печенье или помятое яблоко, например, могут «притянуть» и соответствующие проблемы с деньгами). Съедобные дары нужно регулярно обновлять. Буддисты при приношении пищи повторяют универсальную мантру: «Ом-мани-хум», чтобы отогнать блуждающих духов. Автор — Татьяна Гaвpилoва.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *