Ведьма

Ведьма, Худ.С.Шестова

Ведьма, Худ.С.Шестова

ВЕДЬМЫ  и колдуны – те же самые маги, только практики, а не теоретики. Если мага мы могли бы сравнить с кабинетным профессором медицины, то колдуна – с врачом в поликлинике. Ведьмы снимают/наводят порчи, проклятья, диагностируют забол

евания, гадают и занимаются всеми видами магии (денежной, любовной). Ясновидением и экстрасенсорными способностями не обладают.

ОБОРОТНИЧЕСТВО.  Говорят, что ведьмы  любят (а, главное, умеют!) обращаться в сорок. Пара ведьм, обернувшись сороками, может действовать как и  «обычные ведьмы»  коров выдаивать или там людей портить.

Ведьма – она всего по-немногу умеет. Эффективно использует Магию Слова.

В ЛИТЕРАТУРЕ: Девчонки завозились, я тоже похлопала себя по карманам, проверяя крошечные пакетики, пузырьки и амулеты. Сила ведьмы – не только и не столько в чистой энергетической работе через сумрак. Мы используем и вспомогательные средства, что нас, собственно говоря, от волшебниц и отличает. С.Лукьяненко, Дневной Дозор

ВЕДЬМИНА МЕТЛА — ветка ивы, на которой по непонятной причине образуется пучок тоненьких веточек. Ведьмина метла — не рукотворная, а природная. Говорят, что образуется метла, когда Берегиня с деревом поиграет, да расчешет его.

  • Ведьмину метлу: пучок тонких веточек, в который ни с того ни с сего превращается обычный вроде бы прут, — Зверев увидел почти сразу, как спустился к низине. А.Прозоров, Повелитель снов (Князь-4)
ОБЪЕДИНЕНИЕ. Ведьмы — существа крайне эгоистичные и эгоцентричные,Но иногда они все же объединяются в некие сообщества — ковены. Ковен формируется, как правило, по территориальному признаку и может насчитывать разное количество ведьм: от десяти и до нескольких сотен.
ШАБАШ. Сбор ведьм одного или нескольких ковенов называется шабаш.
РАЗНОВИДНОСТИ. Одна из разновидностей ведьм — МОЛОЧНЫЕ ВЕДЬМЫ — те, которые у коров молоко отбирали. Просто забирали, или, как вариант — улучшали продуктивность собственных коров за счет чужих.
Молочные ведьмы, Худ.В.Славук

Молочные ведьмы, Худ.В.Славук

Свои  намерения колдовские они чаще всего приводили в действие в те дни, «когда роса молочная» — то есть на святого Юрия (это первый выпас животных) и на Купалье (Ну это понятно — всех Купальская ночь притягивает!).

Говорят, что в свой шабаш на купальскую ночь  черти и молочные ведьмы собирались вместе и устраивали себе общее купание в молоке, что отобрано было у чужих коров.
Для этого проводился специальный обряд  ПОРЧА МОЛОКА.

В этот же день ведьмы ездили на коровах  с пастбища до околицы. Они никогда не носили с собой молока — им достаточно было вставить нож в дерево, и оно начинало источаться оттуда. Под молочными ведьмами иногда подозревали отдельных местных женщин, способных осуществлять колдовские действия не только в своем естественном облике (на злой промысел они выходили обнаженными или в рубашке, с взлохмаченной головой), но и преобразованных в какое-то зооморфное существо: лягушку-рапуху, собаку, кошку, ласку, курицу, ворона, козодоя (казадоя), гадюку, ящерицу, муху.

Замеченным в колдовстве людям старались ничего в руки не давать, чтобы они через заемные вещи никак  не могли отобрать молока.

ВЕДЬМЫ И БЕСОВКИ. Иногда люди, по незнанию своему, называют ведьм бесовками. Это не есть правильно. И различие здесь — в наличии души. У ведьм душа все-таки есть. А вот у бесовок — нет. отдали они ее в обнен на тайную силу.

В ЛИТЕРАТУРЕ: – Ведьмы вовсе не испытывают потребности в людоедстве или сексуальной агрессии, – веско, будто лекцию читала, сказала Светлана. – Все их поступки определяются обычным эгоизмом. Если бы ведьма была очень  голодна – она и впрямь могла бы слопать человека. Просто по той причине, что не причисляет себя к людям. А так… ну почему не помочь детям? Ей это ничего не стоило. С.Лукьяненко, Сумеречный Дозор

– Волшебница работает с Сумраком непосредственно и берет оттуда Силу. Ведьма пользуется вспомогательными материальными предметами, заряженными Силой в той или иной мере. Все магические артефакты, существующие в мире, созданы ведьмами или ведьмаками, это, скажем так, их «протезы». Артефактами могут быть вещи или органы тела ороговевшей природы – волосы, длинные ногти… Вот почему ведьма безопасна, если ее раздеть и обрить, а волшебнице надо еще заткнуть рот и связать руки.  С.Лукьяненко, Сумеречный Дозор

В ЛИТЕРАТУРЕ: Так ведь день сегодня какой? Серпеня пятый над десятком. Святого Макковея день. Стало быть, и имя мальчика по святому его покровителю наречется. Удачный ныне день, княже, от дурного глаза спокойный. Три дня тому Силуян отмечался. А в Силуяна, известное дело, ведьмы все от жажды маяться начинают и молоко пьют. Иные до смерти опиваются, а иные, опившись, на многие дни обмирают. Посему люду крещеному ныне вольготно, и дитям сглаза бояться ни к чему…А.Прозоров, Повелитель снов (Князь-4)

— А? Нет, нет, все путем. Но одно скажу: кем бы ни был тот, кто покрыл собой ведьму, — он сделал для нас доброе дело. Ибо нет более простого и действенного способа отвлечь ведьму от колдовства, как заставить ее вступить в плотскую связь.   Симона Вилар, Ведьма

Чем не старуха Лоухи? Фото Наты

Чем не старуха Лоухи? Фото Наты

СТАРУХА ЛОУХИ — ведьма злая, персонаж явно отрицательный.

—————————-

Статья по теме ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В МАГИИ,  подтема —   «Маги во всем их разнообразии«, а также   для «ТОЛМАЧА» — толкового словаря по магии

**********

«Как ведьму, бабу зловредную, оконфузить
Ежели в селе каком ведьма своевольничать начинает, и каверзы творит , Поконом пренебрегая, то посмеяться над ней так можно( ибо нет для ведьмы горше позора чем к ведьмаку на поклон ходить да просить чего):

Купи не торгуясь у местного звонаря клок бечевы от старшого колокола, да плати не деньгами а хмельным али съестным припасом, такоже надобно будет собрать перо от сороки-птицы, да щетина от кабана дикого(щепоть), да един ус от сома-рыбы. А из трав требна крапива старая(ветка), да ветка шиповника, да полынь седая придорожная( едина ветка), да лист осоки речной( един), да ветка рябины с ягодами да особо требна ветка березы на троицын день освяченая. Поставить на огонь посудину и бечевы клок в ней варить , читая заговор для выявления ведьмы обычный « От, то-то, ведьма- бесИца, не очаруешь, не оморочишь, не проведешь , не обманешь…» Из трав что писаны собрать собрать веник малый и хлестать им ту воду второй раз заговор читая. Перо сорочье да ус сомовый да щетину кабанью да веник травяной тот сжечь до пепла на железной сковороде, а огонь сложить из поленьев осиновых и пепел тот також в воду бросить, третий раз заговор читая. Как снадобье остынет- перелить в скляницу да в аккурат перед зарей утреней во колодезь где воду берут селяне ( ежели не один колодезь- так во все что есть) отвара того малость плесни да таковы слова говори при этом
«Ведьма- бесИца, чертова сестрица,
Приходи ко мне рядиться,
Моей воле покориться
Да водицы напиться.
От жажды майся, клубком катайся,
На моем дворе попьешь, на ином дворе- помрешь
Нет тебе покоя ни на полудень ни на полуночь
Ни на утреню зарю, ни на вечернюю
По слову моему будет истинно!»

Опосля колодезь Словом ведьмачьим запечатай да домой ступай. Кроме ведьмы-пакостницы иным людям от того вреда не будет вовсе. Солнце дважды не взойдет как ведьма ко двору твоему придет жаждой нестерпимой мучима. А как станет она за воротами голосить – водицы просить- тут уж воля твоя, по разуменью своему и распоряжайся…»

Рецепт Татьяны Волохатовой для «Ведмачьей книги»,  взято со страницы https://vk.com/a.vasilyev1974

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.